Краткая характеристика дороги. Объём вырубаемой по трассе древесины и пути её использования. Мероприятия по предотвращению подпора воды, страница 2

·  Во избежание количества выхлопных газов, на линию выпускаются только технически исправные автомобили и механизмы.

·  Улучшение дорожного покрытия способствует увеличению скорости движения автопоездов, что понижает выбросы СO2, CH, и дымности в атмосферу.

·  Для уменьшения дымности на дизельных двигателях следует отрегулировать топливную систему и заменить топливные и воздушные фильтры.

·  Для уменьшения СН следует произвести ремонт двигателя.

По ГОСТ 17.2.03. – 87 с изменением №1 от 12.10.98 г содержание СО2 в выхлопных газах не должно превышать:

·  При минимальных оборотах двигателя 3,5%

·  При максимальных оборотах двигателя 2,5%

По ГОСТ 21.393. -75 с изменением №1 от 12.11.85 г и с изменением№2 от 12.10.98 г содержание дымности не должно превышать:

·  Двигатели без надува 40%

·  Двигатели с надувом 50%

7.6.Мероприятия по борьбе с пылимостью.

Для уменьшения количества пыли на дорогах производят6

·  Поливку поверхности земляного полотна водой

·  Обработку гигроскопичными солями (хлористый кальций, хлористый натрий, хлорное железо и т.п)

Количество хлористого кальция (порошка) для предотвращения пылимости вычисляется по формуле:

Q=S*N

Где: S – площадь покрытия

N – норма расхода на 1 м2 покрытия

Q =5000*8,2=41000

7.7.Противопожарные меры.

При проектировании дорог в пожароопасных насаждениях следует учитывать, что в лесной пирологии всегда учитывались функции дороги, как опорной линий, используемой для остановки пожара или его надежной локализации.

Дорожная просека должна быть очищена от захломления остатками древесины, должны быть дополнительно проложены минерализованные полосы.

Необходимо создавать полосы из древостоев с преобладанием лиственных пород вдоль дорожных просек. Ширина таких противопожарных заслонов достигает 320 м.

Охрана лесов осуществляется путем наземного патрулирования. Уделяется особое внимание противопожарной пропаганде через: радио, печать, телевидение, лекции, беседы и т. д.

7.8.Рекультивация карьеров.

Предприятия, осуществляющие строительство, обязаны снимать, хранить и наносить природный слой почвы на рекультивированные земли, а при экономической  - на малопродуктивные угодия. Рекультивация карьеров осуществляется согласно ГОСТ 1751.01. – 78 г. Рекультивация производится в 2 этапа:

1.  Технический

2.  Биологический

Технический состоит из подготовки территории, планировке отвалов, придания им угодной для использования формы, надвижке или транспортировании плодородных грунтов, создании подъездных путей. На этом этапе производится снятие растительного слоя с помощью бульдозера на глубину 0,1 м. Почвенно-растительный слой складируется в кавальеры и хранится до окончания рекультивации. Длина кавальера 9 – 100 м, высота – 1 – 5, объем кавальеров 600 – 700 м3.

На втором этапе предусматривается внесение удобрений, посев почвоулучшающих травянистых растений и дальнейшее выращивание леса. Перед посевом трав почвы перепахивают на глубину 20 см с одновременным боронованием. Сеют в ранние сроки. Перед посевом почву прокатывают катками. Растительную массу запахивают на второй год с середины июля. Запахиваемая в это время масса лучше разлагается, что дает возможность накопить больше питательных веществ. Через 15 – 20 дней почвы дренируются. В последующий год  участок необходимо залесить. Для посадки берутся двухлетние саженцы сосны. Для этого необходимо проведение следующих работ:

·  Ручная маркировка для копки ям

·  Временная прокопка сеянцев

·  Ручная копка ям 0,3*0,3*0,2 м

·  Ручная посадка сеянцев.

Густота посадки сеянцев составляет 5 шт. на 1 га.