Теоретические аспекты организации учета расчетов по оплате труда и аудита соблюдения трудового законодательства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основным видом деятельности ООО «»  является оптово-розничная торговля алкогольной продукции.

Деятельность ООО «» регулируется Уставом предприятия, федеральными и местными нормативными актами. На право осуществление коммерческой деятельности ООО «» получает лицензии:

на право розничной продажи алкогольной продукции;

на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции; аттестат об аккредитации

Компания «» считает своим предназначением предоставление высококачественных потребительских товаров и услуг на рынок Российской Федерации, руководствуясь при этом интересами партнеров и клиентов, опираясь на культурные принципы и общечеловеческие ценности, признанные во всем мире. Политика компании «» в области качества товаров и услуг обеспечивается системой эффективной обратной связи с потребителями, поставщиками и сотрудниками.

В настоящее время ассортимент реализуемой продукции ООО «» довольно широк, от водочных изделий до эксклюзивных вин, коньяков и шампанского (всего более 1400 наименований).

На основе данных бухгалтерской отчетности проведем сравнительный анализ основных показателей коммерческой деятельности ООО «» за 2007-2009гг.

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «», 2007-2009гг.

Показатель

2007г

2008г

2009г

Абс.отк. 2009/2007

Отн.отк.

2009/2007

1. Выручка от реализации продукции (товарооборот), тыс.руб.

- в том числе оптовый товарооборот

65559

38890

132282

87990

418892

270688

+35333

+231798

638,95

696,00

2.Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

55028

109476

303891

+248863

552,25

3. Валовая прибыль, тыс.руб.

10531

22806

115001

+104470

1092,02

4. Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

2969

10375

44494

+41525

1498,62

5. Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

2638

10036

40498

+37860

1535,18

6. Чистая прибыль, тыс.руб.

1833

7365

36307

+34474

1980,74

7. Стоимость основных фондов (остаточная), тыс.руб.

573

3840

5388

+4815

940,31

8. Фондоотдача основных фондов, руб./руб.

114.4

34.44

77.74

-36,66

67,95

9. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб. (п. 2/п.1)

0.83

0.82

0.72

-0,11

86,75

10. Среднесписочная численность персонала, чел. (основной состав, согласно штатного расписания)

20

25

42

+22

210,00

11. Среднегодовая выручка на 1 работника,  тыс.руб.

3277.95

5291.28

9973.62

+6695,67

304,26

12. Фонд зарплаты, тыс.руб.

3118.5

4369.3

7896.2

+4777,7

253,20

15. Среднегодовая зарплата 1работника, руб.

155925

174772

188004

+32079

157,36

14. Рентабельность продаж, %

(п. 4/п.1*100%)

4.5

7.8

10.62

+6,12

-

Данные таблицы 1 показывают, что в 2007 году предприятие реализовало продукции на общую сумму 65559 тыс.руб. Затраты на производственный процесс составили 55028 тыс.руб., и в итоге валовая прибыль ООО «» составила 10531 тыс.руб.

Прибыль от продаж в 2007 году предприятия зафиксирована на уровне 4.5% от выручки, а прибыль до налогообложения и чистая прибыль ООО «» составили соответственно 2638 и 1833 тыс.руб.

Затраты на 1 рубль реализованной продукции у предприятия составили 83 коп., таким образом, рентабельность продаж ООО «» установилась на уровне 4.5%.

В 2008 году темпы роста наблюдаются по всем показателям предприятия: в том числе объем выручки вырос на 201.7%, валовой прибыли на 216.6%; прибыль от продаж на 349%. За год увеличился уровень прибыли от продаж в общем объеме поступлений от реализации продукции с 4.5 до 7.8%.

Несмотря на рост суммарных затрат на сбыт продукции предприятию удалось снизить затраты на 1 рубль реализованной продукции на 1 коп. с 0.83 руб. до 0.82 руб.

Ввод новых основных фондов не позволили увеличить фондоотдачу, даже, напротив, она снизилась, т.е. на предприятии эффективность использования основных фондов за отчетный период снизилась.

В 2009 году предприятие сработало еще более успешно. Было реализовано алкогольной продукции на сумму  418892 тыс.руб., что больше уровня 2008 года на 286610 тыс.руб. или 216.6% за счет открытие шести новых магазинов розничной сети ДИЛАН: в г. Хабаровске по ул. Льва Толстого и пр-т 60 лет Октября; в г. Уссурийске по ул. Чичерина; в г. Владивостоке по ул. Бестужева и ул. 40 лет ВЛКСМ; в г. Фокино Приморского края по ул. Мищенко. По сравнению с 2007 годом рост выручки составляет 538.9%, при этом доля оптового товарооборота составляет порядка 65%.

Среднесписочная численность трудовых ресурсов ООО «» за год увеличилась на 17 чел. и на конец периода составила 42 чел.

Значительный рост выручки и прибыли от реализации позволили увеличить средней заработок сотрудников ООО «». Так, фонд зарплаты предприятия увеличился на 1826.9 тыс.руб. и составил 3696.2 тыс.руб. Таким образом, ежемесячная зарплата одного сотрудника предприятия увеличилась до 7333.7 руб.

В отчетный период предприятие получило чистой прибыли на 392.9% больше уровня 2008г. и 1880.7% больше уровня 2007г.

Таким образом, анализ основных показателей деятельности ООО «» показал стабильность и динамичность развития предприятия, значительные темпы наращивания производственной деятельности и рост поступлений прибыли благоприятно сказываются на общем финансовом положении предприятия.

2.2 Синтетический и аналитический  учет расчетов по оплате труда

Аналитический учет заработной платы в ООО «» ведется по каждому работнику в лицевых счетах, которые открываются каждый отчетный год.

Для идентификации работникам присваивается табельный номер, который

Похожие материалы

Информация о работе