Тема дипломного проекта: Проект участка механического цеха для изготовления деталей типа «Качалка» ЖВЗ 1150606А, с применением станков с ЧПУ.
Деталь ЖВЗ 1150606А «Качалка» – элемент привода ножа предназначен для преобразования кругового вращения тяги шкива в возвратно поступательное движение режущего элемента аппарата косилки. Данная деталь входит в сборочный узел жатки.
Жатки валковые зерновые предназначены для скашивания и укладки стеблей зерновых культур в валки при раздельном способе уборки.
Материалом для изготовления детали «Качалка» ЖВЗ 1150606А служит конструкционная легированная сталь 25ХГТ.
В базовом варианте заготовку получают методом ковки на кривошипном горячештамповочном прессе. В проектном варианте заготовка была изменена на листовой прокат и получена при помощи плазменной резки.
Творческим заданием к дипломному проекту является создание учебного фильма о технологических возможностях плазменной резка.
ФИЛЬМ
В базовом техпроцессе использовались станки фрезерные универсальные, многоцелевые, а также сверлильные, что требует больших энергетических затрат, затрат на зарплату рабочих, большую площадь занимаемую оборудованием. Для уменьшения данных затрат было предложено заменить оборудование на один станок с ЧПУ : обрабатывающий центр с ЧПУ модели MAZAK NEXUS 8800-11
ТП обработки детали будет выглядеть след. образом:
Вся обработка производится за одну операцию, в два установа.
На первом установе обрабатываются все отверстия, уступы и нарезается резьба.
На втором утанове обрабатываются пазы
В организационной части расчеты показали, что для изготовления детали ЖВЗ 1150606А «Качалка»,требуется один станок: MAZAK NEXUS 8800-11 который обслуживает один рабочий в каждой смене.
Организация рабочих мест выполняется в соответствии с требования нормального хода производственного процесса и нормальных условий труда. Обработанные детали и заготовки к ним хранятся в таре, расположенной около станков в удобном для рабочего месте. Тара с деталями и заготовками перемещается от станка к станку с помощью кран-балки. Подвоз заготовок на участок и вывоз готовых деталей на сборку осуществляется электрокарами.
Стружка с участка убирается с помощью станочных транспортеров для уборки стружки, специальных тар-стружкаприемников, которые увозятся с участка с помощью кран-балок и электрокаров.
Ширина проезда принята, исходя из габаритов детали и транспорта, и составляет 3,5 метра
Экономические расчеты показали:
Себестоимость продукции снизится на 86%, трудоемкость на 93%, сократиться количество станков с пяти до одного, высвободится 60 м2 производственной площади, годовая экономия составит 49,7млн. руб.
ДОКЛАД ОКОНЧЕН
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.