ДОКЛАД
К защите предоставляется дипломный проект на тему: Проект участка механического цеха для изготовления деталей типа «Шкив» с применением станков с ЧПУ. Деталь-представитель: Шкив тормозной КЗК 0107101. Данная деталь входит в состав коробки передач моста ведущих колес зерноуборочного комбайна КЗК-10.
Шкив устанавливается на вал при помощи шлицов D-8x32H8x6F10. Фиксируется посредством шайбы зажимной ,кольца и круглой гайки.
На поверхность Ø55h10 устанавливается манжета 2.2-55х80-1.
Поверхность Ø201h12 предназначена для предотвращения вращения валов коробки передач, при помощи фрикционных колодок, входящих в контакт со шкивом.
Деталь изготавливается из серого чугуна СЧ 20, материал-заменитель ВЧ 45.
В базовом технологическом процессе заготовкой служит отливка получаемая в песчаную форму. В проектном варианте метод получения заготовки не изменен, однако предложено изменить ее форму, с целью уменьшения припусков на мех.обработку и вес.
Проанализировав заводской технологический процесс механической обработки детали «Шкив тормозной» КЗК 0107101, предлагается внести в дипломный проект следующие изменения: с целью концентрации операций, повышения степени механизации и уменьшения численности рабочих целесообразно использовать станки с ЧПУ.
Таким образом, предлагаю на операции 010 заменить станок 1К282 на токарный станок с ЧПУ 16К20Ф3.
Проектный вариант:
010 Токарная с ЧПУ (установ А):
точить торцы 2,5 с образованием фаски 1, далее точится фаска 4, зенкеровать отверстие 6 с образованием фаски 7, точить поверхность 8, расточить отверстие 9, точить торец 5 с образование фаски 3.
Установ Б:
точить торцы 11, 13, расточить отверстие 15, точить фаску 13, зенкеровать отверстие 14, точить торец 10 с образованием фаски 16.
020 Вертикально-протяжная 7Б66
1.протянуть отверстие
030 Горизонтально-фрезерная 6Р82
1.Фрезеровать набором фрез 34 зуба
050 Шлифовальная 3Т161
1.шлифовать поверхность Ø55,5
060 Шлифовальная 3Т161
3.шлифовать поверхность Ø201
080 Вертикально-сверлильная 2Н135
1.сверлить отверстие
На операцию 030 горизонтально-фрезерной используется специальное фрезерное приспособление, на котором ведется обработка 34-х зубьев по торцовой поверхности в детали «Шкив тормозной» КЗК 0107101.
Деталь устанавливается на шлицевую часть оправки поз.7, и торцем базируется на опорной плите поз.6, при этом лишаясь 6-ти степеней свободы. Далее на заранее обработанный торец, устанавливается шайба 12, которая зажимается гайкой 20, при этом деталь лишается возможности смещения под действием сил резания.
Во время обработки в приспособлении используется поворотное устройство. После фрезерования первого паза выворачивается винт поз.2 затем отводится фиксатор 11, и осуществляется поворот лимба 4 при помощи рукоятки 10. Деталь, таким образом поворачивается 17 раз. Для обеспечения повышенной точности деления конец винта выполнен коническим для выборки зазора в делительных пазах диска, что обеспечивает точность деления ± 15-20 мкм.
При обработке следует использовать дисковую фрезу.
Приспособление центрируется при помощи двух круглых шпонок 14 в центральный паз стола фрезерного станка, и закрепляется четырьмя болтами 16 по проушинам.
Приспособление весит 20кг и для его установки и снятия со стола станка возможно охватывание тросом по пазам.
На основании технико-экономических расчетов выполнена следующая планировка: участок расположен в цехе с сеткой колон 24/12м. Для обработки шкива применяют пять станков: оборудование расставлено по группам.
На участке предусмотрено место мастера, питьевой фонтанчик, пожарный кран стол для слесарных работ и стол ОТК. Перемещение деталей от станка к станку осуществляется при помощи кран-балки грузоподъемностью 3 т. На планировке показаны подвод энергоносителей к оборудованию.
В результате изменений внесенных в существующий базовый технологический процесс обработки детали «Шкив тормозной» КЗК 0107101 получены следующие показатели экономической эффективности: снижение трудоёмкости на 4,55%
снижение себестоимости на 66%
рентабельность изделия 8%
условно-годовая экономия – 129,74 млн. руб.
ДОКЛАД ОКОНЧЕН
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.