Проект участка механического цеха для изготовления деталей типа «Шкив» с применением станков с ЧПУ. Деталь-представитель: Шкив тормозной КЗК 0107101

Страницы работы

Содержание работы

                                                        ДОКЛАД

К защите предоставляется дипломный проект на тему: Проект участка механического цеха для изготовления деталей типа «Шкив» с применением станков с ЧПУ. Деталь-представитель: Шкив тормозной КЗК 0107101. Данная деталь входит в состав коробки передач моста ведущих колес зерноуборочного комбайна КЗК-10.

Шкив устанавливается на вал при помощи шлицов D-8x32H8x6F10. Фиксируется посредством шайбы зажимной ,кольца  и круглой гайки.

На поверхность Ø55h10 устанавливается манжета 2.2-55х80-1.

Поверхность Ø201h12 предназначена для предотвращения вращения валов коробки передач, при помощи фрикционных колодок, входящих в контакт со шкивом.

Деталь изготавливается из серого чугуна СЧ 20, материал-заменитель ВЧ 45.

В базовом технологическом процессе заготовкой служит отливка получаемая в песчаную форму. В проектном варианте метод получения заготовки не изменен, однако предложено изменить ее форму, с целью уменьшения припусков на мех.обработку и вес.

Проанализировав заводской технологический процесс механической обработки  детали «Шкив тормозной» КЗК 0107101, предлагается внести в дипломный  проект следующие изменения: с целью концентрации операций, повышения степени механизации и уменьшения численности рабочих целесообразно использовать станки с ЧПУ.

Таким образом, предлагаю  на операции 010 заменить станок 1К282 на токарный станок с ЧПУ 16К20Ф3.

Проектный вариант:

010 Токарная с ЧПУ (установ А):

точить торцы 2,5 с образованием фаски 1, далее точится фаска 4, зенкеровать отверстие 6 с образованием фаски 7, точить поверхность 8, расточить отверстие 9, точить торец 5 с образование фаски 3.

Установ Б:

точить торцы 11, 13, расточить отверстие 15, точить фаску 13, зенкеровать             отверстие 14, точить торец 10 с образованием фаски 16.                                                     

020 Вертикально-протяжная 7Б66

1.протянуть отверстие

030 Горизонтально-фрезерная 6Р82

1.Фрезеровать набором фрез 34 зуба

050 Шлифовальная 3Т161

1.шлифовать поверхность Ø55,5

060 Шлифовальная 3Т161

3.шлифовать поверхность Ø201

080 Вертикально-сверлильная 2Н135

1.сверлить отверстие

На операцию 030 горизонтально-фрезерной используется специальное фрезерное приспособление, на котором ведется обработка 34-х зубьев по торцовой поверхности в детали «Шкив тормозной» КЗК 0107101.

Деталь устанавливается на шлицевую часть оправки  поз.7, и торцем базируется на опорной плите поз.6, при этом лишаясь 6-ти степеней свободы. Далее на заранее обработанный торец, устанавливается шайба 12, которая зажимается гайкой 20, при этом деталь лишается возможности смещения под действием сил резания.

Во время обработки в приспособлении используется поворотное устройство. После фрезерования первого паза  выворачивается винт поз.2 затем отводится фиксатор 11, и осуществляется поворот лимба 4 при помощи рукоятки 10. Деталь, таким образом поворачивается 17 раз. Для обеспечения повышенной   точности деления конец винта выполнен коническим для  выборки зазора в делительных пазах  диска, что обеспечивает точность деления ± 15-20 мкм.

При обработке следует использовать дисковую фрезу.

Приспособление центрируется при помощи двух круглых шпонок 14 в  центральный паз стола фрезерного станка, и закрепляется четырьмя болтами 16 по проушинам.

Приспособление весит 20кг и для его установки и снятия со стола станка  возможно охватывание тросом по пазам.

На основании технико-экономических расчетов выполнена следующая планировка: участок расположен в цехе с сеткой колон 24/12м. Для обработки шкива  применяют пять станков:  оборудование расставлено по группам.

На участке предусмотрено место мастера, питьевой фонтанчик, пожарный кран стол для слесарных работ и стол ОТК. Перемещение деталей от станка к станку осуществляется при помощи кран-балки грузоподъемностью 3 т. На планировке показаны подвод энергоносителей к оборудованию.

В результате изменений внесенных в существующий базовый технологический процесс обработки детали «Шкив тормозной» КЗК 0107101 получены следующие показатели экономической эффективности: снижение трудоёмкости на 4,55%

снижение себестоимости на 66%

рентабельность изделия 8%

условно-годовая экономия – 129,74 млн. руб.

ДОКЛАД ОКОНЧЕН

Похожие материалы

Информация о работе