1. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ГС
Контроль внешний и внутренний. Формы внешнего контроля: - социальный контроль, т.е. контроль общества за действием чиновников;- политический – контроль со стороны политических партий за своими членами в ОГВ.
Внутренний – внутри госаппарата.
Социально-правовой контроль – повседневная функция гос-го управления, предполагающая наличие специальных контрольных служб.
Гос-й и соц-й контроль необходим обществу, т.к. позволяет проверять эффективность принимаемых гос-х решений с точки зрения общественных интересов. Он явл. одним из необходимых условий оптимальности гос.-социального упр-я в целом.
Гос-й контроль осуществляется гос-вом и его органами и направлен на обнаружение нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов для принятия корректирующих мер, привлечения виновных к ответственности, получения компенсации за причиненный ущерб или осуществления мероприятий по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
Соц-й контроль (общественный, негосударственный) осуществляется гражданским обществом и его органами.
Оба типа контроля могут иметь шесть видов: представительный и фактический, внутренний и внешний, формальный и исполнительский. В свою очередь, гос-й контроль также имеет две формы: общий (общероссийский) и отраслевой. Общий контроль осуществляют два гос. органа - Генеральная прокуратура РФ и Счетная палата РФ, а отраслевой - фед. министерства. Всего в структуре федеральных министерств насчитывается 14 контрольных и надзорных служб.
Генеральная прокуратура РФ есть единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени гос-ва надзор (контроль) за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на всей территории России.
Счетная палата – единственный конституционный орган, внешний по отношению к исполнительной власти, который от имени общества должен осуществлять контроль за д-тью власти в сфере распоряжениям гос. финансами и имуществом, относящимся к ведению РФ. Она уполномочена не только наблюдать за д-тью гос.органов и фиксировать финансовые недостатки, но и принуждать их к исполнению закона. Ее предписания обязательны для всех должностных лиц, в т.ч. и для руководителей органов исполнительной власти.
Указ Президента РФ от 12 августа 2002г. № 885 «Об утверждении общих пр-пов служебного поведения гос.
2. УПРАВЛЕНИЕ ГС.
Ст. 16 «Управление ГС» Фед. закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе ГС РФ»: «Система управления ГС создается на фед. уровне и на уровне субъектов РФ в целях координации д-ти гос. органов при решении вопросов поступления на ГС, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения ГС, ведения Сводного реестра государственных служащих РФ, использования кадрового резерва для замещения должностей ГС, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гос. служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в гос. органах фед. законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о ГС».
Система органов управления ГС включает:
- Комиссию при Президенте РФ по вопросам реформирования и развития ГС;
- Управление по вопросам ГС и кадров Администрации Президента РФ;
- органы по вопросам ГС субъектов РФ,
- кадровые службы гос. органов.
Управление ГС характеризуется следующими признаками:
· это практическая деятельность по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов правового института ГС;
· это функция гос. органов, которая реализуется специально созданными органами; осуществляется в определенных организационно-правовых формах;
· основной целью управления является удовлетворение интересов государства и публичных интересов в целом;
· управление основывается на принципах законности, гласности, подчиненности вышестоящим гос. органам и должностным лицам нижестоящих гос. органов и гос. служащих, единства основных требований, предъявляемых к ГС, стабильности ГС.
Управление ГС на уровне БО
Распоряжением Губернатора области от 6 апреля 2010 года № 182-р «О первоочередных мероприятиях по формированию системы региональной кадровой политики» образован Совет по кадровой политике при Губернаторе области - коллегиальный совещательный орган, созданный в целях формирования кадровой политики, повышения эффективности работы органов исполнительной власти, гос. органов области, органов МСУ, предприятий и организаций в экономике и социальной сфере региона.
Среди задач Совета выделяется разработка предложений по определению основных направлений и приоритетов кадровой политики в системе органов гос. власти, рассмотрение вопросов реформирования и развития ГГС области.
В соответствии с распоряжением губернатора области от 19 февраля 2010г. № 86-р «Об утверждении Положения, структуры и штатных расписаний
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.