Выполнение контрольных заданий с помощью текстового редактора WORD и табличного редактора EXCEL, страница 3

   EXCEL предлагает более 130 инструментов, предназначенных для облегчения выполнения часто встречающихся операций. Исходно на экран выводятся обычно две панели инструментов, однако EXCEL позволяет выводить любую комбинацию из имеющихся в панели инструментов, а также создавать и компоновать новую панель инструментов. Одновременно можно вывести несколько панелей и расположить их в любом месте экрана. Настройка панели инструментов осуществляется с помощью команды: Вид– Панель инструментов или нажатием правой кнопки мыши. Работа команд панели инструментов производится с выделенными объектами документа.

   В EXCEL можно работать с четырьмя основными типами документов:

1.  Электронная таблица информационное поле, состоящее из столбцов и строк, обозначенных буквами и цифрами.

2. Диаграммаграфическое изображение связи между числами в электронной таблице, позволяющее показать количественные соотношения между сопоставляемыми величинами.

 3. Макротаблица последовательность команд, которую приходится постоянно выполнять пользователям в повседневной работе. Для создания макрокоманд используется специальный язык программирования, встроенный в EXCEL.

  4. Рабочая книга электронный эквивалент папки скоросшивателя. Книга состоит из листов, имена которых выводятся на ярлычок в нижней части рабочей книги. Количество листов можно увеличивать или уменьшать, а также менять их местами и переименовывать, копировать и удалять. Можно скрывать листы и работать одновременно с несколькими листами.


Описание основных операций создания таблицы

·  Запускаем программу EXCEL (Пуск – Программы – Microsoft Excel).

·  Создаем рабочую книгу (Создать на стандартной панели инструментов).

·  Выбираем текущую ячейку  и вводим в нее название таблицы.

·  Переход к следующей  ячейке производится клавишей <Enter> либо с помощью стрелок

·  Заполняем данные таблицы.

·  Текстовые данные по умолчанию выравниваются по левому краю ячейки, а числа – по правому. Чтобы изменить формат отображения данных в текущей ячейке, используем команду: Формат – Ячейки. Выбираем количество десятичных знаков после запятой, выравнивание по какому-либо краю и т.п. В данном случае выбрано 2 десятичных знака после запятой.

·  Для составления формул используем адреса ячеек, содержимое которых используется в вычислениях. Все формулы начинаются со знака «=».

·  Суммирование выполняем с помощью функции СУММ, которую можно выбрать в стандартных функциях или вести вручную после знака «=». В формуле вычисления суммы суммируемые ячейки можно перечислить через знак «+», но если их больше двух, то это лучше сделать через знак «:».

·  Для выделения границ ячеек и таблицы в целом используем специальную кнопку на панели форматирования и выбираем нужную функцию.

 Описание  формул  расчета  показателей.

Количество шт. в квартал

Изделие 1=СУММ(D14:F14)

Изделие 2=СУММ(D17:F17)

Изделие 3=СУММ(D20:F20)

Изделие 4=СУММ(D23:F23)

Изделие 5=СУММ(D26:F26)

          Сумма 1 месяц

Изделие 1=C14*D14

Изделие 2=C17*D17

Изделие 3=C20*D20

Изделие 4=C23*D23

Изделие 5=C26*D26

          Сумма 2 месяц

Изделие 1=C14*E14

Изделие 2=C17*E17

Изделие 3=C20*E20

Изделие 4=C23*E23

Изделие 5=C26*E26

Сумма 3 месяц

Изделие 1=C14*F14

Изделие 2=C17*F17

Изделие 3=C20*F20

Изделие 4=C23*F23

Изделие 5=C26*F26

          Сумма в квартал

Изделие 1=C14*G14

Изделие 2=C17*G17

Изделие 3=C20*G20

Изделие 4=C23*G23

Изделие 5=C26*G26

          Сумма 1 месяц по всем изделиям=СУММ(H14:H26)

          Сумма 2 месяц по всем изделиям=СУММ(I14:I26)

          Сумма 3 месяц по всем изделиям=СУММ(J14:J26)

          Сумма квартал по всем изделиям=СУММ(K14:K26)

          План на квартал всего=СУММ(L14:L26)

% выполнения плана по стоимости

Изделие 1=K14/L14*100

Изделие 2=K17/L17*100

Изделие 3=K20/L20*100

Изделие 4=K23/L23*100

Изделие 5=K26/L26*100

          % выполнения плана общий=K29/L29*100


Выводы по выполненному заданию.

Задания были выполнены  с помощью операционной системы Windows. Текстовый редактор Microsoft  Word позволяет упростить и ускорить работу с текстовыми файлами.

Текстовый редактор Word предназначен для работы с текстовыми файлами, которые  в настоящее время встречаются практически во всех областях человеческой деятельности: работа, бизнес,  быт. Все документы должны быть оформлены в соответствии с существующими требованиями, быстро и качественно.

      Навыки работы с текстовым редактором Microsoft  Word  должны иметь специалисты в области делопроизводства, управления, работники бухгалтерии, экономисты, а также те, кто связан с оформлением документов и обработкой информации. В отличие от работы в ОС DOS данный редактор позволяет увидеть созданный документ  при помощи предварительного   просмотра, что способствует своевременному редактированию. Эффективнее стала функция копирования. Важное значение имеют встроенные средства поддержки русского языка  (автоматическая проверка орфографии и грамматики). При помощи этого редактора  наряду с текстами  можно создавать  таблицы, как отдельно, так и в составе документа. В текстовом процессоре Word, как и во многих других приложениях Windows, одну и ту же операцию можно выполнить множеством разных способов. У каждого способа есть достоинства и недостатки. Пользователи опытным путем подбирают наиболее удобные для себя приемы, выбор которых зависит от объема и характера выполняемой работы, а также от периодичности ее исполнения.

Программа Microsoft Excel является одним из наиболее эффективных средств работы с документами, имеющими табличную структуру. EXCEL позволяет представить данные в электронной форме и обрабатывать  их. Для связи между значениями различных ячеек используется набор стандартных операций, которые можно выбрать или ввести формулу вручную. EXCEL позволяет по мере надобности вводить дополнительные ячейки. При этом происходит сдвиг ячеек или столбцов, но прежние взаимосвязи между ячейками остаются, меняются адреса ячеек. Расчет по заданным формулам производится автоматически, изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к перерасчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, там самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.

Применение электронных таблиц значительно упрощает работу с данными, позволяет получать результаты быстро, без проведения расчетов вручную или специального программирования. Широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах.

Обработка табличных данных более эффективна и менее трудоемка в редакторе EXCEL, чем в редакторе WORD. Достаточно указать связуемые ячейки и связь между ними.

В отличие от ОС DOS  ОС Windows более доступна российским пользователям, общение происходит через диалоговые окна; большое значение имеет русификация сообщений.