EXCEL предлагает более 130 инструментов, предназначенных для облегчения выполнения часто встречающихся операций. Исходно на экран выводятся обычно две панели инструментов, однако EXCEL позволяет выводить любую комбинацию из имеющихся в панели инструментов, а также создавать и компоновать новую панель инструментов. Одновременно можно вывести несколько панелей и расположить их в любом месте экрана. Настройка панели инструментов осуществляется с помощью команды: Вид– Панель инструментов или нажатием правой кнопки мыши. Работа команд панели инструментов производится с выделенными объектами документа.
В EXCEL можно работать с четырьмя основными типами документов:
1. Электронная таблица – информационное поле, состоящее из столбцов и строк, обозначенных буквами и цифрами.
2. Диаграмма – графическое изображение связи между числами в электронной таблице, позволяющее показать количественные соотношения между сопоставляемыми величинами.
3. Макротаблица – последовательность команд, которую приходится постоянно выполнять пользователям в повседневной работе. Для создания макрокоманд используется специальный язык программирования, встроенный в EXCEL.
4. Рабочая книга – электронный эквивалент папки скоросшивателя. Книга состоит из листов, имена которых выводятся на ярлычок в нижней части рабочей книги. Количество листов можно увеличивать или уменьшать, а также менять их местами и переименовывать, копировать и удалять. Можно скрывать листы и работать одновременно с несколькими листами.
Описание основных операций создания таблицы
· Запускаем программу EXCEL (Пуск – Программы – Microsoft Excel).
· Создаем рабочую книгу (Создать на стандартной панели инструментов).
· Выбираем текущую ячейку и вводим в нее название таблицы.
· Переход к следующей ячейке производится клавишей <Enter> либо с помощью стрелок
· Заполняем данные таблицы.
· Текстовые данные по умолчанию выравниваются по левому краю ячейки, а числа – по правому. Чтобы изменить формат отображения данных в текущей ячейке, используем команду: Формат – Ячейки. Выбираем количество десятичных знаков после запятой, выравнивание по какому-либо краю и т.п. В данном случае выбрано 2 десятичных знака после запятой.
· Для составления формул используем адреса ячеек, содержимое которых используется в вычислениях. Все формулы начинаются со знака «=».
· Суммирование выполняем с помощью функции СУММ, которую можно выбрать в стандартных функциях или вести вручную после знака «=». В формуле вычисления суммы суммируемые ячейки можно перечислить через знак «+», но если их больше двух, то это лучше сделать через знак «:».
· Для выделения границ ячеек и таблицы в целом используем специальную кнопку на панели форматирования и выбираем нужную функцию.
Описание формул расчета показателей.
Количество шт. в квартал
Изделие 1=СУММ(D14:F14)
Изделие 2=СУММ(D17:F17)
Изделие 3=СУММ(D20:F20)
Изделие 4=СУММ(D23:F23)
Изделие 5=СУММ(D26:F26)
Сумма 1 месяц
Изделие 1=C14*D14
Изделие 2=C17*D17
Изделие 3=C20*D20
Изделие 4=C23*D23
Изделие 5=C26*D26
Сумма 2 месяц
Изделие 1=C14*E14
Изделие 2=C17*E17
Изделие 3=C20*E20
Изделие 4=C23*E23
Изделие 5=C26*E26
Сумма 3 месяц
Изделие 1=C14*F14
Изделие 2=C17*F17
Изделие 3=C20*F20
Изделие 4=C23*F23
Изделие 5=C26*F26
Сумма в квартал
Изделие 1=C14*G14
Изделие 2=C17*G17
Изделие 3=C20*G20
Изделие 4=C23*G23
Изделие 5=C26*G26
Сумма 1 месяц по всем изделиям=СУММ(H14:H26)
Сумма 2 месяц по всем изделиям=СУММ(I14:I26)
Сумма 3 месяц по всем изделиям=СУММ(J14:J26)
Сумма квартал по всем изделиям=СУММ(K14:K26)
План на квартал всего=СУММ(L14:L26)
% выполнения плана по стоимости
Изделие 1=K14/L14*100
Изделие 2=K17/L17*100
Изделие 3=K20/L20*100
Изделие 4=K23/L23*100
Изделие 5=K26/L26*100
% выполнения плана общий=K29/L29*100
Выводы по выполненному заданию.
Задания были выполнены с помощью операционной системы Windows. Текстовый редактор Microsoft Word позволяет упростить и ускорить работу с текстовыми файлами.
Текстовый редактор Word предназначен для работы с текстовыми файлами, которые в настоящее время встречаются практически во всех областях человеческой деятельности: работа, бизнес, быт. Все документы должны быть оформлены в соответствии с существующими требованиями, быстро и качественно.
Навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word должны иметь специалисты в области делопроизводства, управления, работники бухгалтерии, экономисты, а также те, кто связан с оформлением документов и обработкой информации. В отличие от работы в ОС DOS данный редактор позволяет увидеть созданный документ при помощи предварительного просмотра, что способствует своевременному редактированию. Эффективнее стала функция копирования. Важное значение имеют встроенные средства поддержки русского языка (автоматическая проверка орфографии и грамматики). При помощи этого редактора наряду с текстами можно создавать таблицы, как отдельно, так и в составе документа. В текстовом процессоре Word, как и во многих других приложениях Windows, одну и ту же операцию можно выполнить множеством разных способов. У каждого способа есть достоинства и недостатки. Пользователи опытным путем подбирают наиболее удобные для себя приемы, выбор которых зависит от объема и характера выполняемой работы, а также от периодичности ее исполнения.
Программа Microsoft Excel является одним из наиболее эффективных средств работы с документами, имеющими табличную структуру. EXCEL позволяет представить данные в электронной форме и обрабатывать их. Для связи между значениями различных ячеек используется набор стандартных операций, которые можно выбрать или ввести формулу вручную. EXCEL позволяет по мере надобности вводить дополнительные ячейки. При этом происходит сдвиг ячеек или столбцов, но прежние взаимосвязи между ячейками остаются, меняются адреса ячеек. Расчет по заданным формулам производится автоматически, изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к перерасчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, там самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.
Применение электронных таблиц значительно упрощает работу с данными, позволяет получать результаты быстро, без проведения расчетов вручную или специального программирования. Широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах.
Обработка табличных данных более эффективна и менее трудоемка в редакторе EXCEL, чем в редакторе WORD. Достаточно указать связуемые ячейки и связь между ними.
В отличие от ОС DOS ОС Windows более доступна российским пользователям, общение происходит через диалоговые окна; большое значение имеет русификация сообщений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.