Белгородский государственный университет
Институт государственного и муниципального управления
Кафедра социальных технологий
Методические рекомендации по изучению
дисциплины «Социальный менеджмент»
Cпециальность:080504.65 Государственное и муниципальное управление
(код и название специальности)
Белгород – 2008 г.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальный менеджмент»
Методические рекомендации по изучению дисциплиныпредставляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.
При этом необходимо помнить, что успешное усвоение курса «Социальный менеджмент» зависит не только от профессионального мастерства преподавателя, но и от умения студентов понять и принять задачи и содержания учебного предмета.
В качестве важного компонента обучения выделяются учебные умения, необходимые для успешной учебной деятельности.
Данные умения можно развивать самостоятельно и с помощью преподавателя.
Условно учебные умения делятся на три группы:
· умения, связанные с интеллектуальными процессами,
· умения, связанные с организацией учебной деятельности и ее корреляции,
· умения компенсационные или адаптивные.
К умениям, связанным с интеллектуальными процессами. относятся следующие умения:
· сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей;
· обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное;
· фиксировать основное содержание сообщений; формулировать, устно и письменно, основную идею сообщения; составлять план, формулировать тезисы;
· готовить и презентировать развернутые сообщения типа доклада.
К умениям, связанным с организацией учебной деятельности и ее корреляции относятся:
· работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом;
· пользоваться реферативными и справочными материалами;
· контролировать свои действия и действия своих товарищей, объективно оценивать свои действия;
· обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим студентам.
Компенсационные или адаптивные умения позволяют:
· пользоваться лингвистической или контекстуальной догадкой, словарями различного характера, различного рода подсказками, опорами в тексте (ключевые слова, структура текста, предваряющая информация и др.);
· использовать при говорении и письме перифраз, синонимичные средства, слова-описания общих понятий, разъяснения, примеры, толкования, "словотворчество";
· повторять или перефразировать реплику собеседника в подтверждении понимания его высказывания или вопроса;
· обратиться за помощью к собеседнику (уточнить вопрос, переспросить и др.);
· использовать мимику, жесты (вообще и в тех случаях, когда языковых средств не хватает для выражения тех или иных коммуникативных намерений).
Развитие правильных учебных умений приведет к неизменно большим успехам в усвоении геополитики, позволит повысить интерес и мотивацию к изучению данной дисциплины.
Важным элементом в организации изучения дисциплины «Социальный менеджмент» является создание системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную деятельность равномерно в соответствии с графиком или индивидуальным планом. Здесь большую помощь может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю. Его наличие позволит не только дисциплинировать студента, но и позволит подчинить его время целям учебы, позволит трудиться более успешно и плодотворно.
К числу важнейших умений, являющихся неотъемлемой частью успешного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.