Федеральное агентство по образованию
Белгородский государственный университет
Институт государственного и муниципального управления
Кафедра социальных технологий
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Система государственного управления»
Cпециальность: 061000 Государственное и муниципальное управление
(код и название специальности)
Белгород – 2006 г.
Цель занятия: сформировать у студентов представление о системе государственного управления
На практическом занятии отрабатываются базовые умения:
- анализировать процесс государственного управления;
- применять полученные знания в практической деятельности по реализации государственных функций.
1. Государственное управление как объект изучения. Объект и предмет системы государственного управления, как отдельной научной дисциплины.
2. История науки о государственном управлении.
3. Современные школы в исследовании проблем государственного и муниципального управления.
4. Государственное и политическое управление: общие черты и особенности.
5. Бюрократическое управление. Положительные и отрицательные черты бюрократического управления.
1. Приведите примеры социального управления, согласно его классификации.
2. Каковы особенности государственного управления?
3. Назовите авторов, опубликовавших свои теоретические работы по государственному управлению.
4. Назовите дисциплины, изучающие государственное управление.
5. Что является предметом изучения теории государственного управления как науки?
Цель занятия: Формирование представления о методологических основах теории государственного управления.
На практическом занятии отрабатываются базовые умения:
- анализировать процесс государственного управления;
- давать оценку состояния системы государственного управления и ее элементов.
1. Основные концепции анализа государственного управления.
2. Системный подход к исследованию государственного управления.
3. Конфликтологический подход в теории государственного управления.
4. Концепция нового государственного управления. Концепция демократического государственного управления.
1. Какие трудности возникают при изучении государственного управления?
2. Проанализируйте современные направления государственной политики (например в области образования и т.п.) используя системный анализ, конкретно-исторический структурно-функциональный, кибернетический, конфликтологический подходы;
3. Выразите свое мнение – являются ли обсуждаемые методологии дополняющими друг друга.
Цель занятия: Формирование представления о сущности государства, его структуре и функциях.
На практическом занятии отрабатываются базовые умения:
- анализировать формы государственного устройства, типы политических режимов и форм правления;
- давать оценку функциям государства.
1. Понятие государства. Признаки государства. Государство – форма общества, территориальная организация людей.
2. Типология государств.
3. Функции государства.
4. Понятие государственной политики, ее суть и значение.
5. Государственное управление и государственная политика в современной России.
6. Специфика государственного управления в Белгородской области.
1. Приведите наиболее известные определения, данные государству начиная с мыслителей древности до наших дней.
2. Назовите основные теории происхождения государства и их основателей.
3. Дайте определение функции государства, приведите классификацию функций
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.