Пути повышения эффективности использования кадрового потенциала. Повышение эффективности использования рабочего времени

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Причины каких-либо изменений, снижения или повышения размера заработка ясны и понятны. Немаловажно и то, что регулируется заработок управленческого персонала, ведь КТУ руководителям выставляет СТК подразделений.

Такая система оплаты труда хорошо зарекомендовала себя на Вешкинском комбинате торгового оборудования. Внедрение этой системы привело к повышению производительности труда на 20%.

В общей сложности экономический эффект от совершенствования организации оплаты труда на РУП «Спецкоммунтранс» выразится через снижение себестоимости продукции за счет изменения соотношения темпов роста производительности труда и заработной платы.

Доля заработной платы в себестоимости продукции составляет 35,2%.

Темп роста заработной платы за счет роста объемов производства и роста тарифных ставок предполагается 156%. Рост производительности труда предполагается в действующих ценах 192%.

В итоге экономический эффект от  совершенствования организации труда, выраженный в приросте производительности труда, составит:

0,352 * ((1.56-1.92)/1.56) = - 8.1%

3.3. Проведение ежегодного кадрового аудита на КУП “Спецкоммунтранс”

Среди проблем организации труда на предприятии особое место занимает проблема организации кадрового аудита,  с целью оптимизации распределения их в рамках организационной и производственной структуры предприятия. Кадровый аудит представляет собой периодическую оценку сотрудников, которую принято называть аттестацией.

В соответствии с нормативными требованиями к процедуре аттестации, она должна проводиться по определенным правилам, заданным в Кодексе законов о труде. Так, аттестацию нельзя проводить ранее, чем через год после начала работы сотрудника. Установленный временной срок является своего рода гарантией защиты новых сотрудников от раннего и, следовательно, необоснованного принятия решения руководства относительно эффективности их работы. Однако не только временные рамки должны определять проект аттестации. В первую очередь, о чем следует подумать, – какова цель этого мероприятия, для чего проводится аттестация. Цели аттестации зависят от направления деятельности организации, ее организационной культуры, корпоративных норм работы с персоналом.

В данном случае целью аттестации является установление того, насколько каждый из членов организации универсален и способен к развитию, к профессиональной переориентации. Именно эти требования ставятся во главу угла, потому что нынешняя экономическая ситуация отличается динамизмом, и требует этого же и от работников.

Таким образом, в задачу менеджера по персоналу входит создание плана-графика проведения аттестации, подготовка всех необходимых нормативных документов, о которых упоминается в КЗОТе. Чтобы эта задача была решена, необходимо обучение людей, которые будут включены в аттестационный процесс. Мы исходим из того, что процесс аттестации у нас по сути дела “круговой”, поскольку в него включены вышестоящий руководитель, коллеги, которые должны обязательно рассказать о том, в каких клиентских отношениях они состоят с этим субъектом. Если предполагается проведение экспертного опроса, он должен быть анонимным, о чем сотрудники должны быть предупреждены. Что же касается первого лица организации, оно должно с самого начала представлять, какую информацию оно сможет получить по результатам аттестации.

Какого рода информация обычно интересует руководство? Во-первых, это оценка труда, производительности и так далее. Во-вторых, это оценка личности. Если по результатам оценки труда мы можем сказать, соответствует ли человек своей должности или нет, подлежит ли он в этой связи увольнению или, напротив, продвижению по карьерной лестнице, то по результатам оценки личности мы получаем представление о том, на что этот человек способен. На основе полученных данных вы сможете принять обоснованное решение о назначении на должность, которую человек никогда прежде не занимал. Это позволит избежать абсолютно неверного подхода, при котором сотрудника повышают в должности только потому, что он справляется со своими обязанностями, но не более того, и, напротив, не понижают, потому что понижать как бы не за что – он же ни в чем не провинился.

На втором этапе аттестации работниками отдела кадров должен быть

Похожие материалы

Информация о работе