ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ
Расчетное задание №1 (теория множеств)
Вариант 1.
Задача 1. Найдите пересечение, объединение, разность множества различных букв, входящих в слово «ЛОГИКА» и множества различных букв, входящих в слово «ПЕДАГОГИКА».
Задача 2. Пусть А – множество различных букв, входящих в слово «ШАЛАШ». Найти булеан B(A). Вычислить количество элементов булеана B(A).
Задача 3. Указать характеристическое свойство элементов множества , если , и . Изобразить на числовых прямых все множества и выяснить, истинны ли высказывания , , .
Задача 4. В классе 12 учеников занимаются в волейбольной секции, 15 – в баскетбольной, а 8 человек занимаются и в той, и в другой секции. Всего в классе 32 ученика. Сколько школьников не занимаются ни в волейбольной, ни в баскетбольной секциях?
Задача 5. Найти декартов квадрат множества различных цифр, входящих в число 2114.
Вариант 2.
Задача 1. Найдите пересечение, объединение, разность множества различных букв, входящих в слово «МАТЕМАТИКА» и множества различных букв, входящих в слово «МНОЖЕСТВО».
Задача 2. Пусть А – множество различных букв, входящих в слово «КАЗАК». Найти булеан B(A). Вычислить количество элементов булеана B(A).
Задача 3. Указать характеристическое свойство элементов множества , если , и . Изобразить на числовых прямых все множества и выяснить, истинны ли высказывания , , .
Задача 4. В группе 50 детей. Из них 7 не умеют играть ни в шахматы, ни в шашки, 40 умеют играть в шахматы, 37 умеют играть в шашки. Сколько детей умеют играть в шахматы и шашки одновременно?
Задача 5. Изобразить на плоскости декартово произведение множества различных цифр, входящих в число 21135 и множества цифр {1; 0; 4; 5; 6; 8}.
Вариант 3.
Задача 1. Найдите пересечение, объединение, разность множества различных букв, входящих в слово «ИНФОРМАТИКА» и множества различных букв, входящих в слово «ЛОГОПЕДИЯ».
Задача 2. Пусть А – множество букв, входящих в слово «КАША». Найти булеан B(A). Вычислить количество элементов булеана B(A).
Задача 3. Указать характеристическое свойство элементов множества , если , и . Изобразить на числовых прямых все множества и выяснить, истинны ли высказывания , , .
Задача 4. Из 40 студентов курса 32 изучают английский язык, 21 – немецкий язык, а 15 английский и немецкий языки. Сколько студентов курса не изучают ни английский, ни немецкий языки?
Задача 5. Изобразить на плоскости декартово произведение множества и множества цифр {1; 0; 3; 4}.
Вариант 4.
Задача 1. Найдите пересечение, объединение, разность множества различных букв, входящих в слово «ПСИХОЛОГИЯ» и множества различных букв, входящих в слово «СОЦИОЛОГИЯ».
Задача 2. В магазине имеется в продаже 5 видов различных кремов одной и той же фирмы. Продавец должен составить подарки, содержащие крема этой фирмы, причем ни один крем не повторяется дважды. Сколько различных наборов он должен составить? (Указание: рассмотреть набор как элемент булеана множества из пяти кремов).
Задача 3. Указать характеристическое свойство элементов множества , если , и . Изобразить на числовых прямых все множества и выяснить, истинны ли высказывания , , .
Задача 4. Из 35 учащихся 20 занимаются гимнастикой, а 18 – плаванием. Сколько учащихся одновременно занимаются двумя видами спорта?
Задача 5. Изобразить на плоскости декартово произведение множества и множества
Вариант 5.
Задача 1. Найдите пересечение, объединение, разность множества различных букв, входящих в слово «ШКОЛА» и множества различных букв, входящих в слово «ПСИХОЛОГИЯ».
Задача 2. В корзине находится четыре шара красного, желтого, синего и розового цвета. Сформулируйте характеристическое свойство разности булеана множества
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.