Теория и практика создания телевизионного сценария, устройство телевизионного павильона, возможности видеокамеры, звукозаписывающей аппаратуры, установка света, монтажная аппаратура

Страницы работы

Содержание работы

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Одобрено методической

комиссией факультета

журналистики

    « 1 » ноября 2003 г.

Председатель МК

А.

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета

/ В. В./

      « 15 » декабря 2003 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Основы сценарного мастерства

специальность       021400-журналистика

факультет         журналистики

кафедра        телевидения, радиовещания и технических средств

курс III, семестр ОЗО

лекции 12 (час.)

практические занятия  —

семинарские занятия 

лабораторные работы 

всего часов 10

самостоятельная работа  (час.)

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы  предусмотрены

экзамен   экзамен

зачет     —Рабочая программа составлена на основании    Типовая программа отсутствует.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры телевидения, радиовещания и технических средств журналистики « 1 » ноября 2003г.

Заведующий кафедрой                                          / /

Составитель(ли)    


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Основы сценарного мастерства» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Преподавание этого курса связано с другими курсами государственного образовательного стандарта: «Основы журналистики: радио и телевидение», «История отечественного кино», «История телевидения и радио».

Задача курса — познакомить студентов с теорией и практикой создания телевизионного сценария, устройством телевизионного павильона, возможностями видеокамеры, звукозаписывающей аппаратуры, установкой света, монтажной аппаратурой. Программа приближает студентов к работе на профессиональной студии.

Студенты познают особенности производственного и творческого процесса подготовки передач. Пишут собственные литературные сценарии постановочных передач, участвуют в их обсуждении.

I. Содержание дисциплины

1. У истоков телевизионного сценария

1.  Сценарий как основа телевизионного действа. Наглядность, зримость образов — признак хорошего литературного сценария. Элементы экранного письма в классической литературе. Литературная образность, не переводимая на язык экрана. Использование выразительных средств экрана в описательной части сценария: монтаж, крупность планов, ракурс, движение камеры, звуковая партитура, свет и т. д. Поиск точного слова как средства взаимопонимания автора и всей творческой бригады. Коллективность творчества на ТВ.

2. Особенности экранной выразительности.

1.  Формы сценария: сценарный план, схема передачи, подробный покадровый сценарий. Сценарная заявка, литературный сценарий, режиссерский сценарий (раскадровка). Описательная часть — зрительные образы, ремарки, мизансцены. Ассоциативность ремарки. Композиция сюжета, отбор эпизодов, движение фабулы, темпо-ритм, драматургия музыки и шумов.

2.  Кадр — кирпичик монтажной фразы. Монтаж как выражение авторской идеи. Сочетание слова и изображения по принципу контрапункта. Полифония — многоголосие творчества, лаконичность и выразительность экранного языка. Выразительность паузы. Доверительный интимный стиль текста.

)

3.  Количество героев в развитии сюжета и композиции, в художественном воплощении авторской идеи. Объединение нескольких персонажей в одном действующем лице. Создание новых действующих лиц, усиливающих авторскую мысль. В. Шкловский: написав сценарий, проверьте, без каких героев и эпизодов он может существовать без ущерба для идеи. Конфликт. Его роль в создании драматизма. Напряженности действия, в движении сюжета, в раскрытии личности героев в необычных ситуациях.

3. Драматическое конструирование сюжетного времени

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
48 Kb
Скачали:
0