1. Различная длина сцен, мера подробности повествования, чередование прямого и отраженного действия, прошлое и будущее. Намеренное нарушение хронологии событий в драматизации экранного повествования («Земляничная поляна» И. Бергмана, «Покаяние» — Грузия-фильм, Т. Абдуладзе).
1. Какова роль сценариста в создании экранной образности. Как Вы понимаете коллективность творчества на ТВ.
2. Что такое ассоциативность ремарки. На чем держится динамика развития сюжета.
3. Как Вы понимаете принцип контрапункта (полифонии).
4. Для чего используется нарушение хронологии событий в композиции сценария, как это делается.
5. Как создается глубина кадра. Что такое мизансцена.
ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Ток-шоу. Западные тенденции и отечественные приобретения. Роль ведущего, цели и задачи различных циклов. Режиссерское решение.
2. Комическое на экране. Становление жанра. Обретения и промахи режиссуры. Игровые моменты, анимация, мера условности.
3. Что такое клиповое мышление? За и против. Проблемы и поиски музыкального жанра. Сюжетное решение клипа и набор кадров.
4. Музыкальное шоу. Отбор материала, оформление, режиссура, дикторский текст. Вкус и ремесленничество.
5. Режиссерское решение мыльных опер, виды монтажа, динамика действия. Успехи и промахи.
6. Сценарное мастерство как искусство, ремесло, бизнес.
7. Режиссер, оператор, сценарист – содружество или диктат. Работа над передачей. От замысла к воплощению. Наблюдения и собственный опыт.
1. Знакомство с периодическими изданиями (журналы «Искусство кино», «Киносценарии»).
2. Знакомство с научной и научно-популярной литературой по кино- и телережиссуре.
3. Написание литературных сценариев постановочных передач.
Экзамен проводится на основании выполненных творческих письменных работ («Литературный сценарий») и контрольных вопросов по теме. Отдельно оценивается курсовая работа (зачет).
1. Борецкий Р. А., Юровский А. Я. Основы телевизионной журналистики. — М., 1987. (1 экз.)
2. Телевизионная журналистика: учебник под ред. А. Юровского. — М.: МГУ, 1994. (2 экз.)
3. Юровский А. Телевидение — поиски и решения. 2-е издание. — М., 1983. (1 экз.)
1. Александров Г. В. Эпоха и кино. — М., 1983. (1 экз.)
2. Дэвис Д. Азбука телевидения. — М., 1962. (1 экз.)
3. Куржиямская А. М. Рапсодии телеэкрана. — М., 1983. (1 экз.)
4. Маматова Л. Искусство кино. — Пермь, 1961. (1 экз.)
5. Пудовкин В. Кинорежиссер и киноматериал. (Соч. в 3-х тт.). — М., 1974, т. 2. (1 экз.)
6. Саппак В. Телевидение и мы. — М., 1988. (1 экз.)
7. Юткевич С. Контрапункт режиссера. — М., 1960. (1 экз.)
1. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. Учебное пособие. — М., 1995.
2. Гаймакова Б. Д. Методика и практика редактирования телевизионных передач. Методическое пособие. — М., 1975.
3. Привалова Н. К. Композиция передачи как система средств выражения ее идеи. — М.: Институт повышения квалификации работников телевидения, 1996.
1. Просмотр видеозаписи передач, творческие дискуссии.
2. Просмотр фрагментов художественных и телефильмов в качестве иллюстраций к лекционному материалу.
3. Используется просмотровый зал, телевизионный павильон, видеокамеры, монтажное и компьютерное оборудование.
Составитель /Л. В. Гончарова/
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.