ВАРИАНТ 9.
1. В чем специфика философских проблем? Почему философские вопросы часто называют вечными?
2. Почему учения милетцев называют стихийно- материалистическими?
3. Какие задачи стояли перед средневековой патристикой? Какую роль сыграли патристы в становлении христианской догматики?
4. Какое влияние на духовную жизнь эпохи Возрождения оказали социально- экономические перемены в западноевропейском обществе 14- 16 веков?
5. Какое влияние на формирование новоевропейской философии оказали буржуазные революции?
6. Выявите основные различия в философских позициях представителей Немецкой классической философии.
7. Какое влияние на формирование философии 20 века оказали глобальные проблемы современности?
8. В чем проявлялся антропоцентризм русской философии? Приведите примеры.
9. Охарактеризуйте основные варианты решения проблемы бытия в философии.
10. Только ли человек является носителем сознания? Какие взгляды по этому поводу присутствуют в истории философии?
11. Подтверждают ли данные изучаемых Вами специальных дисциплин принципы диалектики?
12. В чем отличия субъективной диалектики от объективной? Аргументируйте свой ответ.
13. В чем единство чувственного и рационального компонентов познания?
14. Каковы отличия критериев истинности наших знаний в новой и новейшей философии?
15. Каковы причины и необходимость общества? Как возникло общество?
16. Почему дать единое определение культуры? Что можно включить в структуру культуры?
17. В чем важность проблемы смысла жизни человека? Попытайтесь дать свой ответ на этот вечный философский и мировоззренческий вопрос.
18. Какова природа экологических проблем? Выявите основные подходы к определению.
ВАРИАНТ 10.
1. Как связаны философия и мировоззрение? Что входит в структуру мировоззрения?
2. Какое влияние на становление античной философии оказала мифология?
3. Как идеи креационизма и провиденциализма отражены в библейской картине мира?
4. В чем проявился антропоцентризм Возрождения? Раскройте понятие индивидуальности.
5. Почему философия Нового времени носит гносеологический характер?
6. Какую революцию в теории познания совершил И.Кант? В чем ограниченность кантианской гносеологии?
7. Дайте характеристику сциентизму и антисциентизму. Какое место, на Ваш взгляд, должна занимать наука в современном обществе?
8. Охарактеризуйте причины русского космизма. Каковы противоречия религиозного и естественно- научного течений космизма?
9. Выявите мировоззренческие корни философской категории «бытие»?
10. Тождественны ли понятие «душа» и «сознание»? В чем сложность определения сущности сознания?
11. Существует ли различие между движением и развитием? Приведите примеры.
12. Каковы различия диалектических учений Сократа и Гегеля? Проведите сравнительный анализ.
13. Что представляет собой объективное и субъективное в познании? Можно ли полностью исключить субъективные факторы? Какими методами можно повысить объективность познания?
14. Какие критерии истинности наших знаний мы найдем в истории философии?
15. Чем закономерности общества отличаются от закономерностей природы? Действуют ли в каких- либо сферах общественной жизни природные законы?
16. В чем сущность противоречий между культурой и цивилизацией? Какие подходы к определению сущности цивилизации Вы знаете?
17. Чем отличается философское понимание человека от частнонаучного?
18. Каковы негативные тенденции современной массовой культуры влекущие за собой ухудшение экологической ситуации?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.