ВАРИАНТ 5.
1. В чем проявляется плюралистический характер философии? Как Вы оцениваете такое качество философских знаний?
2. Сравните диалектическое учение Гераклита и Сократа? В чем разница в их подходе к процессу развития?
3. Почему средневековую философию именуют морализующей? Какое место занимала мораль в средневековой культуре?
4. Почему именно художник стал символом, ведущей фигурой эпохи Возрождения?
5. Какое влияние на возникновение субъективного- идеализма(Д. Беркли, Д. Юм) оказал рационализм новоевропейской философии?
6. Дайте оценку гегелевской философии истории? Каково значение принципов историзма разработанных Гегелем?
7. В чем проявился аксиологический характер философии 20 века? Как вы понимаете понятие «ценность»?
8. Как связаны русская философия и художественная литература? Приведите примеры.
9. Выявите основные этапы становления категории «материя»? Какой вклад в понимании материи внесли естественные науки?
10. Какую революцию в понимании человеческого сознания совершил Зигмунд Фрейд?
11. Докажите связь парных философских категорий «необходимость» и «случайность», «возможность» и «действительность» на примерах из общественной жизни, природы, мышления.
12. Как используются законы диалектики в познавательной деятельности?
13. В чем разница между дологическим и логическим познанием мира? Приведите примеры.
14. Можно ли полностью познать истину? Почему путь к истине называют трудным и тернистым?
15. Выявите противоречия общественного прогресса. Охарактеризуйте основные философские подходы в понимании сущности прогресса.
16. Каковы отрицательные стороны цивилизационного подхода к истории?
17. Какие проблемы взаимоотношений человека и общества Вы знаете? Должно ли общество полностью регулировать человеческую жизнедеятельность?
18. Попытайтесь определить перспективы выживания человечества в условиях разрастания глобального экологического кризиса?
ВАРИАНТ 6.
1. Почему проблема человека является одной из главных в философии? Может ли философское знание развиваться безотносительно интересам и ценностям человека?
2. Была ли связана античная философия с естествознанием? Приведите примеры.
3. Какое влияние на становление средневековой европейской философии оказала католическая церковь?
4. Почему ренессансную картину мира мы именуем научной? Каково было отношение церкви к научным открытиям?
5. В чем философский смысл теории «идолов» Фрэнсиса Бэкона? Какие цели поставил Бэкон перед наукой?
6. Какие открытия совершил И. Кант в области этики?
7. Почему позитивистская философия отрицает все предыдущие этапы философского поиска?
8. Охарактеризуйте ключевой принцип философского учения В. Соловьева- принцип «всеединого сущего».
9. В чем проявляется абсолютность, а в чем относительность пространства и времени?
10. Как решается проблема соотношения материального и идеального на уровне сознания? Можно ли считать мысль сугубо материальным явлением?
11. Как по- разному интерпретировалась природа развития в истории философии?
12. Докажите на примерах диалектическую взаимосвязь причины и следствия.
13. Какую роль в процессе познания выполняют категории? Изменяются ли философские категории или же они неизменны?
14. Приведите ряд противоположных тезисов, доказательств утверждающих принципиальную познаваемость мира и полностью отрицающих ее.
15. Каковы отрицательные прикладные стороны марксистского учения об общественно- экономической формации? Позволяет ли формационный подход исследовать все исторические типы обществ?
16. Выявите противоречия культуры и природы. Может ли культура превозносить природное начало?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.