В-22
Тема: Политика «военного коммунизма» (1918-1921гг.)
Вопросы: 1. Основные точки зрения в историографии на политику «военного коммунизма».
2. Сущность «военного коммунизма».
3. Продразверстка- главная мера «военного коммунизма» в деревне. Методические указания:
При написании данной контрольной работы следует обратить внимание на идеологическую заданность политики «военного коммунизма» и объективную нужду чрезвычайных мер, на попытку большевиков осуществить программу «мировой революции».
Литература:
1. Булдаков В.П., Кабанов В.В. «Военный коммунизм». // Вопросы истории. 1990. №3
2. Бордюгов В.А., Козлов В.А. «Военный коммунизм».// Очерки истории советского государства. М. 1991.
3. Журавлев В.В. Причины и последствия разгона Учредительного собрания. // Вопросы истории. 1992. №2
В-23
Тема: Гражданская война в России (1918-1920гг.)
Вопросы: 1. Причины гражданской войны.
2. Ход военных действий.
3. Последствия гражданской войны. Методические указания:
При написании данной контрольной работы следует подчеркнуть, что гражданская война- это самая страшная война в истории любого народа, что ни белый, на красный террор не могут быть оправданы. Покажите ход военных действий, итоги войны.
Литература:
1. Гимельсон Е.Г. Влияние гражданской войны на формирование советской политической системы. // История СССР. 1989. №5
2. Литвин А.Л. Поликарпов В.Д. Гражданская война. Ломка старых догм и стереотипов. // В кн.: Историки спорят. М.1989.
В-24
Тема: Новая экономическая политика (НЭП): причины введения, сущность, итоги.
Вопросы: 1. Причины введения НЭПа.
2. Сущность НЭПа.
3. Причины свертывания НЭПа. Методические указания:
В данной контрольной работе необходимо обратить внимание на то, что период нэпа один из самых ярких в отечественных истории, и его исторический опыт необычайно актуален и сегодня. За несколько новой экономической политики Россия была выведена из состояния послевоенной разрухи кризиса, причем без всякой внешней помощи, исключительно за счет внутренних резервов.
Литература:
1. Воскресенский Л. 1921 год: урок правды. / / Знание сила. 1988. №10
2. Горинов М.М. Цекунов С.В. Ленинская концепция нэпа.// Вопросы истории. 1990. №4.
3. НЭП: суть, опыт, уроки. // Страницы истории КПСС. ч 1 .М. 1988г.
В-25.
Тема: Форсированная индустриализация страны и насильственная коллективизация деревни.
Вопросы: 1. Индустриализация и коллективизация - насаждение новой экономической модели.
2. Первые пятилетки и их итоги.
3. Насильственная коллективизация деревни в СССР и ее последствия.
Методические указания:
Во второй половине 20-х годов в СССР началось форсированное строительство государственно-централизованной экономики, при котором коллективизация сельского хозяйства стала средством перекачки ресурсов на индустриализацию. Следует проанализировать первый пятилетний план, его отправкой и оптимальный варианты, итоги.
Литература:
1. Горннов ММ. Советская страна в конце 20-х - начале 30-х годов. // Вопросы истории. 1990. №11.
2. Данилов В. Коллективизация: как это было. //В кн.: Страницы истории КПСС. Ч. 1. М. 1988.
3. Тенцов Н-В. Правда о раскулачивании. // Кентавр.1992. Март-апрель.
В-26
Тема: Внутрипартийная борьба в РКП(б) – ВКП(б). Установление режима личной власти Сталина.
Вопросы: 1. Борьба с троцкистской оппозицией.
2. Последние статьи и письма В.И.Ленина. Политическое завещание В.И.Ленина.
3. Борьба с «новой оппозицией» и правым уклоном в ВКП(б).
4. Создание тотальной репрессивной системы.
Методические указания:
В контрольной работе следует проанализировать политическое завещание В.И.Ленина («Письмо к съезду»), выделить основные этапы самоутверждения Сталина: создание должности генсека (1922г.), борьбу с оппозицией, политические процессы 30-х годов.
Литература:
1. Радзинский Э. Сталин. М. 1997.
2. Антонов-Овсеенко А.В. Сталин и его время.// Вопросы истории. 1989. №10
3. Ленин В.И. Письмо к съезду // Полн. собр.соч. т.16
4. Маслов Н. Политические процессы 30-х годов. Характер и особенности. // Страницы истории КПСС. Ч. 1. М. 1988.
В-27
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.