Сущность цивилизационного подхода к изучению исторического процесса. Цивилизация: понятие, типология. Основные теории цивилизационного развития, страница 5

Методические указания:

В контрольной работе следует определить значение Манифеста 17 октября 1905 года, исследовать политический спектр Государственной Думы: черносотенные партии.

«октябристы», кадеты, эсеры, социал-демократы. Дать характеристику этим партиям.

Литература:

1.  Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М. 1990

2. Ленин В.И. Что делать? // Полное собрание сочинений. Том 2.   

3. Тарковский К. О предпосылках образования в России марксистской партии нового типа.//В кн.: Страницы истории КПСС. Часть 2.М. 1989.       

4. Иоффе Г, Тютюкин С. Меньшевики. // Наука и жизнь. 1990, №11.

В-18.

Тема: Реформы Л.А. Столыпина.

Вопросы: 1. П.А.Столыпин на посту министра внутренних дел и премьер-министра.

2. Основные реформы Столыпина.

3. Столыпинская аграрная реформа. Методические указания:

Исследуя столыпинские реформы, студентам сельскохозяйственной академии особое внимание следует уделить аграрной реформе, т.к. этот вопрос имеет большую актуальность.

Литература:

1. ЗыряновП.Н. ПА Столыпин. // Вопросы истории. 1990. №6

2.  Шмиков Ю.  Упущенный шанс (из  истории экономического развития России). // Наука и жизнь. 1991. №№ 10-12.                                                     ,

В-19

   Тема: Россия в первой мировой войне (1914-1918 гг.).

Вопросы: I. Создание империалистических блоков Тройственный Союз и Антанта

2.  Цели России в I мировой войне.                                   

3. Последствия участия Российской империи в мировой войне. Методические указания:

В контрольной работе необходимо выяснить причины, характер, цели Pocсии в войне, показать основной ход военных действий. Война стала фоном, на котором произошло обострение социально - политических и экономических противоречий, существовавших в России.

Литература:

1. Айранетов О.Р. Балканы. Стратегия Антанты в 1916 году // Вопросы истории. 1997. № 9

2. Аврех А.Я. Царизм накануне свержения. М. 1989

В-20

Тема: Февральская (1917г.) буржуазно-демократическая революция.

Вопросы: 1.1917год как историческая развилка на российском пути.

2.  Причины, характер, основные движущие силы революции.

3. Сущность двоевластия. Методические указания:        

В контрольной работе необходимо определить причины Февральской революции, ее характер, основные движущие силы, сущность двоевластия (в лице временного правительства и Петросовета) как результат незавершенности буржуазного развития тралы и радикализма в политике.

Литература:

1. Гайда ФА. Февраль 1917 года: революция, власть, буржуазия. // Вопросы истории. 1996. № 3.

2. Гайда ФА Февральская революция н судьба Государственной Думы. // Вопросы истории. 1998. №2

3. Ганслин Р.Ш. 25 февраля 1917г. в Петрограде.//Вопросы истории. 1998. № 7. 4.Ленин В.И. 0 двоевластии.//Полное собр.соч.Том2.М. 1990.

5. Милюков П.Н. Воспоминания. Том 2. М. 1990.

5.  Харитонов В.Л. Февральская революция в России. //Вопросы истории 1993. №11.

В-21. 

Тема: Октябрьская (1917г.) революция. Приход большевиков к власти.

Вопросы: 1. Предпосылки прихода большевиков к власти.

2. Деятельность В.И. Ленина по организации Октябрьского вооруженного восстания.

3. Первые шаги большевиков в качестве правящей партии. Методические указания:

При исследовании данной темы выясните основные предпосылки победы большевистской партии в октябре 1917 года. Определите роль армии в победе октябрьского восстания.

Покажите первые шаги большевиков в качестве правящей партии, раскройте содержание главных декретов Советской власти. Как проищи выборы в Учредительное собрание? Почему был осуществлен его разгон?

Литература:

1.  Алексеев В. Вначале был декрет.//Диалог 1991. № 1.

2.  Афанасьев В.Г., Стародворцева Н.П. Второй Всероссийский съезд Советов, все сказано? // Вестник МГУ. Серия: История. 1992. № 2

3. Булдаков В.П. У истоков советской истории: путь к Октябрю //Вопросы истории 1989. №10.

4. Волобуев П.В., Булдаков В.Л. Октябрьская революция новые подходы к изучению // Вопросы истории. 1996. № 5-6.

5. Городецкий Н.. Покровский А. Проблема Великого Октября II В кн.: Историки спорят. М. 1989.