Методические указания:
В контрольной работе следует определить значение Манифеста 17 октября 1905 года, исследовать политический спектр Государственной Думы: черносотенные партии.
«октябристы», кадеты, эсеры, социал-демократы. Дать характеристику этим партиям.
Литература:
1. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М. 1990
2. Ленин В.И. Что делать? // Полное собрание сочинений. Том 2.
3. Тарковский К. О предпосылках образования в России марксистской партии нового типа.//В кн.: Страницы истории КПСС. Часть 2.М. 1989.
4. Иоффе Г, Тютюкин С. Меньшевики. // Наука и жизнь. 1990, №11.
В-18.
Тема: Реформы Л.А. Столыпина.
Вопросы: 1. П.А.Столыпин на посту министра внутренних дел и премьер-министра.
2. Основные реформы Столыпина.
3. Столыпинская аграрная реформа. Методические указания:
Исследуя столыпинские реформы, студентам сельскохозяйственной академии особое внимание следует уделить аграрной реформе, т.к. этот вопрос имеет большую актуальность.
Литература:
1. ЗыряновП.Н. ПА Столыпин. // Вопросы истории. 1990. №6
2. Шмиков Ю. Упущенный шанс (из истории экономического развития России). // Наука и жизнь. 1991. №№ 10-12. ,
В-19
Тема: Россия в первой мировой войне (1914-1918 гг.).
Вопросы: I. Создание империалистических блоков Тройственный Союз и Антанта
2. Цели России в I мировой войне.
3. Последствия участия Российской империи в мировой войне. Методические указания:
В контрольной работе необходимо выяснить причины, характер, цели Pocсии в войне, показать основной ход военных действий. Война стала фоном, на котором произошло обострение социально - политических и экономических противоречий, существовавших в России.
Литература:
1. Айранетов О.Р. Балканы. Стратегия Антанты в 1916 году // Вопросы истории. 1997. № 9
2. Аврех А.Я. Царизм накануне свержения. М. 1989
В-20
Тема: Февральская (1917г.) буржуазно-демократическая революция.
Вопросы: 1.1917год как историческая развилка на российском пути.
2. Причины, характер, основные движущие силы революции.
3. Сущность двоевластия. Методические указания:
В контрольной работе необходимо определить причины Февральской революции, ее характер, основные движущие силы, сущность двоевластия (в лице временного правительства и Петросовета) как результат незавершенности буржуазного развития тралы и радикализма в политике.
Литература:
1. Гайда ФА. Февраль 1917 года: революция, власть, буржуазия. // Вопросы истории. 1996. № 3.
2. Гайда ФА Февральская революция н судьба Государственной Думы. // Вопросы истории. 1998. №2
3. Ганслин Р.Ш. 25 февраля 1917г. в Петрограде.//Вопросы истории. 1998. № 7. 4.Ленин В.И. 0 двоевластии.//Полное собр.соч.Том2.М. 1990.
5. Милюков П.Н. Воспоминания. Том 2. М. 1990.
5. Харитонов В.Л. Февральская революция в России. //Вопросы истории 1993. №11.
В-21.
Тема: Октябрьская (1917г.) революция. Приход большевиков к власти.
Вопросы: 1. Предпосылки прихода большевиков к власти.
2. Деятельность В.И. Ленина по организации Октябрьского вооруженного восстания.
3. Первые шаги большевиков в качестве правящей партии. Методические указания:
При исследовании данной темы выясните основные предпосылки победы большевистской партии в октябре 1917 года. Определите роль армии в победе октябрьского восстания.
Покажите первые шаги большевиков в качестве правящей партии, раскройте содержание главных декретов Советской власти. Как проищи выборы в Учредительное собрание? Почему был осуществлен его разгон?
Литература:
1. Алексеев В. Вначале был декрет.//Диалог 1991. № 1.
2. Афанасьев В.Г., Стародворцева Н.П. Второй Всероссийский съезд Советов, все сказано? // Вестник МГУ. Серия: История. 1992. № 2
3. Булдаков В.П. У истоков советской истории: путь к Октябрю //Вопросы истории 1989. №10.
4. Волобуев П.В., Булдаков В.Л. Октябрьская революция новые подходы к изучению // Вопросы истории. 1996. № 5-6.
5. Городецкий Н.. Покровский А. Проблема Великого Октября II В кн.: Историки спорят. М. 1989.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.