Выводы
Проводя наблюдение на торговой базе, я заметил следующие
особенности:
1. Этносы, представители которых
работают на базе, плотно между собой взаимодействуют. Особенно ярко это заметно
у китайцев. Если к одному из них подходит покупатель, а товара, за которым он
пришёл, у данного торговца нет, он обращается к своим соседям – китайцам, и те,
если конечно у них есть нужный товар, помогают друг другу. Из этого можно
предположить, что, работающие на «АКСО» китайцы принадлежат к одной
организации. У русских такого явления не наблюдается. Также китайцы часто
разменивают крупные деньги другу друга, случаев, чтобы они обращались за этим к
русским, не было замечено.
2. Едят китайцы, как правило, в
своих торговых контейнерах, часто собираясь в компании, едят, в основном
продукты быстрого приготовления (лапшу, овощные блюда). Этим они отличаются от
русских, торгующих на базе. Русские и белорусы питаются по одиночке, редко
собираясь в компании из 2х-3х человек. Узбеки, поскольку представлены только в
одной торговой точке на базе, питаются в своём кругу, либо в одиночку. Для
питания часто отходят от рабочего места по очереди и едят за его пределами.
3. Прослеживается торговая
специализация в зависимости от принадлежности к какому-либо этносу. Китайцы, в
основном, торгуют бытовыми принадлежностями, одеждой и обувью. При этом все три
вида продукции сочетаются в одной точке. Русские занимают все остальные
торговые ниши, продают продукты, тоже встречается одежда, но отдельно от
хозяйственных товаров. Узбеки занимаются продажей фруктов, сухофруктов.