Информационныетехнологииипсихологияуправления
Введение.
1. Понятие информационной технологии.
ИТ - комплекс взаимосвязанных научных технологических инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда, занятых обработкой и хранении информации, который включает вычислительную технику и методы взаимодействия с людьми и оборудованием.
2. Этапы развития ИТ.
Существует несколько этапов развития ИТ с использованием компьютера, которые определюяются признаками деления:
1. Виды задач и процессы обработки информации. Первый этап 60-70гг 20 века - обработка данных вычислительных центров в коллективной обработке. Второй этап начало 80х - создание ИТ, направленных на решение стратегических задач.
2. Проблемы, стоящие на пути информатизации общества. Первый этап до конца 60хгодов - обработка больших объемов информации в условиях ограниченных аппаратных ресурсов. Второй этап до конца 70х - связан с развитием и распространением ЭВМ серии IBM. Третий этап с начала 80х с компьютер является инструментом непрофессионального пользования. Четвертый этап с начала 90х - создание современных технологий, межорганизационных связей, информационных систем.
3. Преимущество компьютерных технологий.
4. Виды инструментариев технологий. Первый этап до второй половины 19 века - ручной труд. Второй этап с конца 19 века - механические технологии. Третий этап 40-60гг 20 века - электрические технологии. Четвертый этап с начала 70х - появление больших ЭВМ и автоматизированные системы, поисковые системы. Пятый этап с середины 80х - новые технологии.
ИТуправления
1. Структура ИТ
Структура ИТ управления предполагает наличие трех компонентов: комплекс технических средств, который состоит из вычислительной техники, коммуникационной и организационной, система программных средств, организационно-методическое обеспечение.
2. Классификация ИТ.
ИТ классифицируются по:
1. Степени охвата задач управления: электронный офис, электронная обработка данных, по поддержке принятия управленческих решений.
2. По классификации обрабатываемой информации.
3. По типу пользовательскогоинтерфейса: пакетные, диалоговые, сетевые.
4. По способу построения сетей: локальные, многоуровневые, распределенные.
5. По обслуживаемым предметным областям.
Информационныесистемы
1. Понятие ИС
ИС с технической точки зрения - набор взаимосвязанных компонентов, которые запачают, обрабатывают, собирают информацию, чтобы принять управленческое управление организации. В ИС существует 3 процесса, которые производят информацию, в которой нуждается организация: ввод, обработка, вывод, между которыми существует обратная связь.
Существуют формальные и неформальные организационные компьютерные технологии. Формальные опираются на принятые и упорядоченные процедуры сбора, обрабттки, хранения информации. Неформальные организационные системы не имеют понятия о информации.
2. Классы информационных систем
В рамках информационной системы организации можно выделить 4 класса информационных систем:
1. Ключевые ИС - важные ИС для бизнеса компании в данный момент времени.
2. Вспомогательные ИС - важные, но не очень в данный момент времени.
3. Стратегические ИС - важные для достижения бизнес стратегии компании.
4. Потенциальные ИС - важны в будущем.
Для каждого класса ИС существует своя стратегия управления. Основные эти стратегии:
1. Централизованное планирование, т.е. в рамках организации создается центр, который планирует политику в области ИС.
2. Монополия - создается центр, который ответственен за развитие ИС.
3. Ограничение ресурсов - решение по ИС принимается на основе минимизации затрат.
4. Свободный рынок - решение по ИС принимается на основе конкурсных предложений.
5. Лидирование - попытка отогнать конкурентов, стать лидером в области применения данного программного продукта.
6. Необходимое зло - решение по ИС принимается только в том случае, если будут достигнуты конкретные цели.
3. Жизненный цикл информационной системы.
Жизненный цикл ИС - время создания и использования ИС что момента возникновения потребности в ней до полного вывода ее из эксплуатации.
В процессе жизненного цикла ИС проходит следующие стадии:
1. Предпроектное обследование: сбор и анализ материалов, дается экономическое обоснование.
2. Проектирование: предварительное, детальное проектирование.
3. Разработка ИС: получение и установка технических и программных средств.
4. Ввод в экстплуатацию ИС: сначала технически, программные средства, затем обучение персонала.
5. Эксплуатация ИС: повседневная эксплуатация и общее вопровождение всего проекта.
4 Модели жизненного цикла информационных
Существует несколько моделей ЖЦ ИС
1. Каскадная - переход на следующий уровень после завершения работ на предыдущем уровне;
2. Поэтапная модель с промежуточным контролем и обратной связью между этапами;
3. Спиральная - в ней упор делаетсяна начальные этапы, а на витках происходит последовательное углубление и конкретизация проекта.
Существует несколько способов построения информационных систем:
1. Разработка системы под себя.
2. Разработка прототипов.
3. Использование готовых решений.
4. Использование услуг других организаций для передачи функций управления ИС. Плюсы - гарантийное обслуживание, экономия человеческих ресурсов, экономия средств. Минусы - потеря времени, дороговизна, утечка информации, утерян контроля за ИС.
Простыемоделипроцессасозданиясистем.
1. Понятия
Процесс создания ПО - множество взаимосвязанных процессов и результатов их управления, которые ведут к созданию программногт продукта. Процесс создания ПО может начинаться с нуля, но чаще всего ПО разрабатывается на основе существующих систем путем их модификации.
Перечислил основные процессы, которые ведут к созданию ПО:
1. Разработка спецификации.
2. Проектирование и производство ПО.
3. Аттестация ПО.
4. Эволюция ПО - любое ПО должно модифицироваться по требованиям заказчика.
Каждое ПО можно разрабатывать с помощью разной модели. Перечислим основные. Модели процесса создания ПО:
1. Каскадная модель - в этой модели все базовые виды деятельности являются отдельными этапами.
2. Эволюционная модель - в этой модели все основные процессы перемеживаются.
3. Модель формальнтй разработки систем - она основана на разработке формальной математической спецификации программной системы и преобразовании этой спецификации посредством математических действий.
4. Разработка ПО на основе ранее созданных компонентов.
Каскадной моделью иногда называют модель жизненного цикла ПО. Схематически её можно представить так:
В этой модели каждый этап должен быть утвержден документально.
Эволюционная модель. В этой модели сначала разрабатывается первоначальная версия, которая испытывается пользователем, а затем дорабатывается.
Схематический вид:
Формальная модель разработки системы. Этот подход создания ПО имеет много схожих черт с каскадной моделью, но построен на основе формальных математических преобразований, системной спецификаций в исполняемой программы.
Схематический вид:
Разработка систем и ПО на основе ранее созданных компонентов. В этом методе начальный этап спецификации требований и этап аттестации такие же, как и в предыдущих. Но есть и другие этапы.
1. Анализ компонентов.
2. Модификация требований.
3. Проектирование систем.
4. Разработка и сборка системы.
Схематический вид:
Итерационныемоделиразработкисистем.
1. Понятие об итерационных моделях.
Описанные модели процесса создания ПО имеют свои достоинства и недостатки. При разработке больших систем, как правило, используется различные подходы к разработке разных частей системы, т.е. используется гибридные модели. В теории различают 2 гибридные модели:
1. Модель пошаговой разработки. Вэтоймодели процессы спецификации, проектирования, написания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.