Информационные технологии и психология управления. Понятие информационной технологии

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Информационныетехнологииипсихологияуправления

Введение.

1. Понятие информационной технологии.

ИТ - комплекс взаимосвязанных научных технологических инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда, занятых  обработкой и хранении информации, который включает вычислительную технику и методы взаимодействия с людьми и оборудованием.

2. Этапы развития ИТ.

Существует несколько этапов развития ИТ с использованием компьютера, которые определюяются признаками деления:

1.  Виды задач и процессы обработки информации. Первый этап 60-70гг 20 века - обработка данных вычислительных центров в коллективной обработке. Второй этап начало 80х  - создание ИТ, направленных на решение стратегических задач.

2.  Проблемы, стоящие на пути информатизации общества. Первый этап до конца 60хгодов - обработка больших объемов информации в условиях ограниченных аппаратных ресурсов. Второй этап до конца 70х - связан с развитием и распространением ЭВМ серии IBM. Третий этап с начала 80х с компьютер является инструментом непрофессионального пользования. Четвертый этап с начала 90х - создание современных технологий, межорганизационных связей,  информационных систем.

3.  Преимущество компьютерных технологий.

4.  Виды инструментариев технологий.  Первый этап до второй половины 19 века - ручной труд. Второй этап с конца 19 века - механические технологии. Третий этап 40-60гг 20 века - электрические технологии. Четвертый этап с начала 70х - появление больших ЭВМ и автоматизированные системы,  поисковые системы. Пятый этап с середины 80х - новые технологии.

ИТуправления

1. Структура ИТ

Структура ИТ управления предполагает наличие трех компонентов: комплекс технических средств, который состоит из вычислительной техники, коммуникационной и организационной, система программных средств, организационно-методическое обеспечение.

2. Классификация ИТ.

ИТ классифицируются по:

1.  Степени охвата задач управления: электронный офис,  электронная обработка данных, по поддержке принятия управленческих решений.

2.  По классификации обрабатываемой информации.

3.  По типу пользовательскогоинтерфейса: пакетные, диалоговые,  сетевые.

4.  По способу построения сетей: локальные, многоуровневые, распределенные.

5.  По обслуживаемым предметным областям.

Информационныесистемы

1. Понятие ИС

ИС с технической точки зрения - набор взаимосвязанных компонентов, которые запачают, обрабатывают, собирают информацию, чтобы принять управленческое управление организации.  В ИС существует 3 процесса, которые производят информацию, в которой нуждается организация: ввод, обработка, вывод, между которыми существует обратная связь.

Существуют формальные и неформальные организационные компьютерные технологии. Формальные опираются на принятые и упорядоченные процедуры сбора, обрабттки, хранения информации. Неформальные организационные системы не имеют понятия о информации.

2. Классы информационных систем

В рамках информационной системы организации можно выделить 4 класса информационных систем:

1.  Ключевые ИС - важные ИС для бизнеса компании в данный момент времени.

2.  Вспомогательные ИС - важные, но не очень в данный момент времени.

3.  Стратегические ИС - важные для достижения бизнес стратегии компании.

4.  Потенциальные ИС - важны в будущем.

Для каждого класса ИС существует своя стратегия управления. Основные эти стратегии:

1.  Централизованное планирование,  т.е. в рамках организации создается центр, который планирует политику в области ИС.

2.  Монополия - создается центр, который ответственен за развитие ИС.

3.  Ограничение ресурсов - решение по ИС принимается на основе минимизации затрат.

4.  Свободный рынок - решение по ИС принимается на основе конкурсных предложений.

5.  Лидирование - попытка отогнать конкурентов, стать лидером в области применения данного программного продукта.

6.  Необходимое зло - решение по ИС принимается только в том случае, если будут достигнуты конкретные цели.

3. Жизненный цикл информационной системы.

Жизненный цикл ИС - время создания и использования ИС что момента возникновения потребности в ней до полного вывода ее из эксплуатации.

В процессе жизненного цикла ИС проходит следующие стадии:

1.  Предпроектное обследование: сбор и анализ материалов, дается экономическое обоснование.

2.  Проектирование: предварительное, детальное проектирование.

3.  Разработка ИС: получение и установка технических и программных средств.

4.  Ввод в экстплуатацию ИС: сначала технически, программные средства, затем обучение персонала.

5.  Эксплуатация ИС: повседневная эксплуатация и общее вопровождение всего проекта.

4 Модели жизненного цикла информационных

Существует несколько моделей ЖЦ ИС

1.  Каскадная - переход на следующий уровень после завершения работ на предыдущем уровне;

2.  Поэтапная модель с промежуточным контролем и обратной связью между этапами;

3.  Спиральная - в ней упор делаетсяна начальные этапы, а на витках происходит последовательное углубление и конкретизация проекта.

Существует несколько способов построения информационных систем:

1.  Разработка системы под себя.

2.  Разработка прототипов.

3.  Использование готовых решений.

4.  Использование услуг других организаций для передачи функций управления ИС. Плюсы - гарантийное обслуживание, экономия человеческих ресурсов, экономия средств. Минусы - потеря времени, дороговизна, утечка информации, утерян контроля за ИС.

Простыемоделипроцессасозданиясистем.

1. Понятия

Процесс создания ПО - множество взаимосвязанных процессов и результатов их управления, которые ведут к созданию программногт продукта. Процесс создания ПО может начинаться с нуля, но чаще всего ПО разрабатывается на основе существующих систем путем их модификации.

Перечислил основные процессы, которые ведут к созданию ПО:

1.  Разработка спецификации.

2.  Проектирование и производство ПО.

3.  Аттестация ПО.

4.  Эволюция ПО - любое ПО должно модифицироваться по требованиям заказчика.

Каждое ПО можно разрабатывать с помощью разной модели. Перечислим основные. Модели процесса создания ПО:

1.  Каскадная модель - в этой модели все базовые виды деятельности являются отдельными этапами.

2.  Эволюционная модель - в этой модели все основные процессы перемеживаются.

3.  Модель формальнтй разработки систем - она основана на разработке формальной математической спецификации программной системы и преобразовании этой спецификации посредством математических действий.

4.  Разработка ПО на основе ранее созданных компонентов.

Каскадной моделью иногда называют модель жизненного цикла ПО. Схематически её можно представить так:

В этой модели каждый этап должен быть утвержден документально.

Эволюционная модель. В этой модели сначала разрабатывается первоначальная версия, которая испытывается пользователем, а затем дорабатывается.

Схематический вид:

Формальная модель разработки системы. Этот подход создания ПО имеет много схожих черт с каскадной моделью, но построен на основе формальных математических преобразований, системной спецификаций в исполняемой программы.

Схематический вид:

Разработка систем и ПО на основе ранее созданных компонентов. В этом методе начальный этап спецификации требований и этап аттестации такие же, как и в предыдущих. Но есть и другие этапы.

1.  Анализ компонентов.

2.  Модификация требований.

3.  Проектирование систем.

4.  Разработка и сборка системы.

Схематический вид:

Итерационныемоделиразработкисистем.

1. Понятие об итерационных моделях.

Описанные модели процесса создания ПО имеют свои достоинства и недостатки. При разработке больших систем, как правило, используется различные подходы к разработке разных частей системы, т.е. используется гибридные модели. В теории различают 2 гибридные модели:

1.  Модель пошаговой разработки. Вэтоймодели процессы спецификации, проектирования, написания

Похожие материалы

Информация о работе