Структура и принципы организации работы операционного блока

Страницы работы

Содержание работы

            Научно-практическое обоснование.

Операционный блок – наиболее чистое, «святое» место  хирургического стационара. Именно в операционном блоке необходимо строгое соблюдение правил асептики. В настоящее время операционный блок должен располагаться отдельно, а в некоторых случаях он выносится даже в специальные пристройки, соединенное переходом с основным больничным комплексом.

Для обеспечения режима стерильности в операционном блоке предусмотрено выделение функциональных зон: стерильного режима, строгого режима, ограниченного режима и общего режима. Специальное устройство операционного блока, использование стерильных шлюзов, подготовка больного к операции, подготовка персонала к операции, уборка, и другие методы профилактики и борьбы с инфекцией, позволяет значительно уменьшить степень микробного загрязнения, и соответственно вероятность послеоперационных гнойных осложнений.

Цель:  Ознакомить студентов со структурой и принципами     организации работы. Операционного блока.

Задачи:

-  знать структуру операционного блока, его размещение;

-  знать функциональные зоны операционного блока;

-  знать санитарно-гигиенический режим в операционном блоке;

-  ознакомить с основным хирургическим инструментарием, правилами его обработки после операций;

-  знать предстерилизационную обработку инструментария, в зависимости от его инфицированности;

-  уметь выполнить транспортировку больного в операционный блок и его укладку на операционном столе;

   План занятий.

№ п.

                 Этап занятия

Время

   мин.

Место проведения

      и оснащение

1.

Организационный момент

     5

Учебная комната, жур-

нал посещаемости и

успеваемости

2.

Контроль исходного уров-

ня знаний

    30

Учебная комната,

тестовые задачи

3.

Ознакомление со структурой

хирургического стационара,

отделения

    35

Больница, отделения,

хирургическое отделение

4.

Практическое закрепление

основ общения с больными

    40

Палаты, больные

5.

Контроль конечного уров-

ня знаний

    10

Учебная комната, си-

туационные задачи

6.

Подведение итогов заня-

тия и ознакомление с те-

мой следующего занятия

     5

Учебная комната

Содержание занятия.

В начале занятия необходимо разобрать структуру операционного блока, используя схемы и плакаты по теме, а также функциональные зоны. Далее остановится о санитарно-гигиеническом режиме и его значении в поддержании стерильности операционной. Разъяснить необходимые требования к студентам при их посещении операционной. Изучить режим работы операционного блока, особенности работы плановых и экстренных операционных. Особое внимание уделить профилактике воздушно-капельной, контактной и имплантационной инфекции: Разобрать виды уборок в операционной, обработку инструментария после операции в зависимости его от инфицированности. Практически изучить правила транспортировки больного в операционную и укладки его на операционный стол.

                                                           Контрольные вопросы:

1. Операционный блок и принципы организации труда в нем. Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке.

2. Транспортировка хирургического больного.

3. Операционный блок, его размещение. Понятие о «зональности» операционного блока.

4. Режим работы операционного блока.

5. Требования, предъявляемые к сотрудникам операционного блока и медперсоналу, участвующих в операции. Санпропускник.

6. Плановые и экстренные операции (понятие).

7. Вентиляция и кондиционирование воздуха. Контроль кондиционирования воздуха.

8. Виды уборки операционного блока и операционной. Моющие средства и антисептики с помощью которых производиться уборка. Обработка хирургического инструментария после операции.

9. Работа настенных и потолочных бактерицидных ламп, их режим.

10. Транспортировка больных в операционную. Правила транспортировки больных в операционную.

11. Укладка больного на операционном столе. Перекладывание больного с операционного стола на каталку после операции.

12. Транспортировка и перекладывание больного с наружными дренажами, продолжающейся инфузионной терапией. Транспортировка больных в лифтах и по лестнице (особенности).

                                               Темы по УИРС:

1. Обработка хирургического инструментария после операции.

                                               Методическое обеспечение занятия.

1.  Типовая программа по общему уходу за хирургическими больными для студентов лечебно-профилактических и лечебно-диагностических факультетов высших медицинских лечебных заведений.

2.  Рабочая программа кафедры хирургических болезней № 2.

3.  Методические рекомендации для преподавателей по теме занятия

                                                           Литература:

1.  Гребнев А.Л. «Основы общего ухода за хирургическими больными», М.:Медицина,  

1991.

2.  Заликина Л.С. «Общий уход за хирургическими больными», М.:Медицина,1984.

3.  Мурашко В.В. «Общий уход за хирургическими больными», М.:Медицина,1988.

        4.   Мухина А.И.    «Общий уход за хирургическими больными», М.:Медицина,1989.

5.  Буянов В.М., Воскресенский П.К. «Уход за хирургическими больными (учебно-методическое пособие)» - М.:Медицина, 1987.

6.  Рылеева Н.Р. «Справочник медицинской сестры по уходу», М.:Медицина, 1989

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
43 Kb
Скачали:
0