Содержание задачи внутрифирменного планирования. Современный подход к организации внутрифирменного планирования

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лекционные занятия

Количество часов

Наименование темы

на тему

с начала

п.п

1

2

3

4

1

2

3

4

1

Содержание задачи внутрифирменного планирования

Сущность внутрифирменного планирования. Место  и роль планирования в системе внутрифирменного     управления. Этапы внутрифирменного планирования. Взаимосвязь планирования и оперативного       управления производством. Принципы внутрифирменного планирования: гибкость, непрерывность, оптимальность, целенаправленность, системность, комплексность, вариантность.

Современный подход к организации внутрифирменного планирования.                                                      

Изменение в системе народнохозяйственного планирования. Директивное и индиктивное планирование: сущность, методы, стадии, достоинства и недостатки.

Этапы, характерные для процесса планирования.

Подходы к планированию: ориентация на прошлое; ориентация на настоящее; ориентация на будущее. Сравнительный анализ различных подходов к      планированию.

Организация внутрифирменного планирования за рубежом.                                                                                                            

Виды планирования: оперативное, тактическое, стратегическое.

Организация внутрифирменного планирования в зависимости от организационной структуры предприятия: тенденции организации планирования (централизация-децентрализация); органы планирования, виды планирования; степень определенности в планировании.

2

2

2

2

2

3

2

4

6

8

4

5

6

7

8

9

1

Стратегическое планирование.

Сущность и принципы стратегического планирования. Стадии планирования: формулирование “проблемного месива”; планирование целей, планирование средств достижения целей; планирование ресурсов; проектирование внедрения и контроля.

План маркетинга.

Оценка рынка; оценка положения фирмы на рынке; общая характеристика четырех моделей рынка. Товарный портфель.

Планирование издержек производства.

Планирование общих (переменных и постоянных), средних (переменных, постоянных и общих) и предельных издержек. Закон убывающей отдачи.

Планирование объема производства.

Планирование объема производства в условиях: чистой монополии, совершенной конкуренции, олигополии, монополистической конкуренции.

Планирование объема производства с использованием валовых показателей. Планирование объема производства с использованием средних и предельных величин.

Укрупненный алгоритм планирования объема производства в условиях рыночной экономики.

Планирование в условиях ограничения в ресурсах: производственных мощностях, сырье, материалах, трудовых ресурсах.

Планирование прибыли и оптимальной цены.     

Традиционный метод планирования цены и прибыли, его недостатки.

               2

4

2

2

4

2

3

12

14

16

20

22

4

10

11

12

Планирование оптимальной цены и прибыли в условиях: чистой монополии, олигополии монополистической и совершенной конкуренции.

Оценка риска в планировании. Понятие риска. Виды риска. Причины и факторы риска. Рекомендуемые методы компенсации риска

              Планирование инвестиций.

Финансовый план. Стратегия финансирования. Потребность в инвестициях. Источники и формы получения средств. Определение сроков возврата вложенных средств и получение доходов инвесторами.

Бизнес-план.

Назначение бизнес-плана. Структура и содержание бизнес-плана.

Содержание разделов бизнес-плана.

2

2

2

24

26

28

Практические занятия

На практических занятиях решается одна комплексная задача: “ Построение бизнес-плана для предприятия ( фирмы, инвестиционного проекта, производства конкретного вида продукции или услуг ).

Содержание занятия

Количество часов

пп

1

2

3

4

5

6

7

8

Выбор объекта проектирования. Его     описание.

Составление маркетингового плана.

Оценка рынка. Конкуренция.                                                       

План производства.                                                                        

Организационный план.                                                                 

Оценка риска и страхования.                                                       

Юридический план.                                                                        

Финансовый план.                                                                        

Стратегия финансирования.                                                          

2

6

4

2

4

2

4

4

Литература

1.       Акофф Р. Планирование будущего корпорации.-М: Прогресс, 1985

2.       Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: пер. с          анг.: -Мю: Экономика, 1981

3.       Внутрифирменное планирование в США /под ред. В.И.Седова. -М.:    Прогресс, 1972

4.       Внутрифирменное планирование. Учебное пособие. -М.: ГАУ, 1992

5.       Жданова Л.А. Организация и управление капиталистической про    мышленной фирмой. -М.: из-во УДН, 1987

6.       Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. -М.: Машиностроение,1993- 80 с.

7.       Монден Я. “Тоета” : методы эффективного управления -М.: Экономи     ка, 1989

8.       Роджерс Дж. “ИБМ” : взгляд изнутри. -М.: Прогресс, 1990

9.       РЭЖ, 1994 № 4, 5-6

10.     Беседин В.Ф. и др. Планирование в условиях перехода к рынку. -Киев:         Технiка, 1990

Похожие материалы

Информация о работе