Расчет аэродинамических потерь в рекуператоре
Общие потери рекуператора по воздушному тракту слагаются из потерь на входе и выходе и непосредственно в кольцевых каналах рекуператора, а также дополнительные потери в трубопроводах, обслуживающих рекуператор:
где — суммарные потери от трения,
— суммарные потери вследствие местных сопротивлений,
— потери в трубопроводах.
где — потери в подводящем и отводящем коллекторах,
— потери в I и II кольцевых каналах.
Где — коэффициент трения,
L — длина пути ( канала ), м,
При турбулентном режиме , где А и n - эмпирические коэффициенты, для металлических поверхностей = 0,03.
Скорости движения в коллекторах Vво = 5-8 м/с при скорости в трубопроводах диаметром 600 мм — 14,6 м/с.
Критерий Re в коллекторах с dэ.вх. = 0,8, dэ.вых = 0,8 и tвн = 0°С, tвк = 400°C
составляет Reвх = и Reвых = , что значительно выше Re
Для входного коллектора :
выходного
В каналах : Re1 = 77830 ¸ 98590, dэ1 = 0.157, VIIво = 8,57 м/с.
Re2 = 46360, dэII = 0.075, VIIво = 17,8 м/с
Cопротивление в I канале :
то же во II канале :
Местные сопротивления определяются по формуле :
Коэффициенты местных сопротивлений на участках :
вход в коллектор : = 0,01 при
поворот под углом 90° = 2 ( 1 - при округлении образующих )
вход в систему каналов = 2 ( 1 - при округлении образующих)
поворот на 180° = 4 ( 2 - при округлении образующих)
вход в систему каналов = 2 ( 1 - при округлении образующих)
выход в коллектор с поворотом = 2 ( 1 - при округлении образующих)
выход в трубопровод = 0.06 при
При отсутствии округлений :
При наличии округлений на входе - выходе:
hм = 509 Па
Потери в трубопроводах диаметром 600 мм ориентировочно составляют :
При поворотах
на дросселях :
Полные потери составят (min и max) :
= 3540 Па = 354 мм вод. ст., в том числе в рекуператоре: 287 мм в. ст.
= 3025 Па = 302 мм вод. ст., в рекуператоре - 235 мм в. ст.
Расчет сделан при максимальных по температуре и расходе дутья и не учитывает снижение потерь за счет применения направляющих.
В соответствии с заданными условиями в конструкции рекуператора применены округления и направляющие лопатки при поворотах воздушного потока, а также выполнены плавные повороты воздуховодов по тракту. Данные меры позволяют снизить сопротивление на воздушном тракте до 200 мм вод. ст.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.