Высший орган управления - общее собрание акционеров. В промежутках между общими собраниями акционеров высший орган управления - совет директоров.
Текущее управление предприятием осуществляют правление и генеральный директор, который действует на основе единоначалия.
В рамках существующей структуры целесообразно произвести некоторые изменения.
1. Корректировка системы подчиненности и нормы управляемости:
1 .1. Отдел материально-технического снабжения и центральный склад, которые находятся в подчинении у заместителя генерального директора, переподчинить заместителю директора по сырью. Это позволит более компетентно решать вопросы снабжения, а также снизит норму управляемости заместителя генерального директора.
1 .2. Ликвидировать линейную связь между диспетчером и рабочими колонны (так как в данном случае связь не линейная, а по функции) и ввести в штат еще одного мастера, чтобы снизить норму управляемости мастеров.
1 .3. Количество подразделений и должностей, находящихся в подчинении генерального директора, значительно превышает норму управляемости и свидетельствует о чрезмерной загруженности генерального директора. Большое количество подразделений, решающих общие вопросы управления предприятием указывает на возможность их объединения под руководством заместителя директора по общим вопросам (медицинский пункт, столовую, базу отдыха, буфет, сауну, парикмахерскую). В подчинение к заместителю директора по общим вопросам целесообразно перевести и жилищно-коммунальный отдел, подчиняющийся заместителю генерального директора. Эти меры позволят снизить норму управляемости общего руководства.
2. Реорганизация подразделений и должностей.
2. 1. Коммерческий отдел состоит из одного человека и не соответствует ни по размеру, ни по содержанию работы изменившимся требованиям как со стороны предприятия, так и со стороны внешнего окружения. Целесообразно преобразовать этот отдел в службу маркетинга, увеличить его штат и переподчинить заместителю генерального директора, в компетенции которого находятся вопросы сбыта.
Северо-Кавказский государственный технический университет
2.2 . Наименование должности заместитель генерального директора не соответствует выполняемой им работе (его должностным обязанностям), поэтому необходимо назвать эту должность заместитель директора по сбыту, что будет отражать выполняемые им обязанности.
2.3 . Объединить планово-экономический отдел и бухгалтерию в единую финансовоэкономическую службу, что позволяет им лучше взаимодействовать и одновременно снижает норму управляемости руководителя. Целесообразно для этого ввести должность заместителя директора по финансам и экономике.
2.4 . Должность мастера расшеватского свеклопункта необходимо преобразовать в начальника свеклопункта, так как выполняемые им обязанности шире обязанностей мастера.
2.5 . Компьютерную службу преобразовать в отдел автоматизированной системы управления, который обслуживал бы не отдельные отделы предприятия, а весь управленческий персонал.
3. Ликвидация лишних ступеней и звеньев управления.
3. 1. Необходимо сократить должность старшего мастера теплоэлектроцентрали, так как она выступает в качестве лишней ступени управления между начальником и дежурными инженерами.
3.2 . Объединить должности заведующего центральным складом и кладовщика в одну, так как заведующий центральным складом выступает в качестве лишней ступени управления.
3.3 . Сократить должность старшего мастера контрольно-измерительных приборов, так как она выступает в качестве излишней ступени управления между начальником и рабочими. Ликвидировать отдел капитального строительства, так как объемы строительства небольшие и не оправдывают содержания данного отдела.
Литература
1. Ткаченко В. Совершенствовать региональные структуры управления // Экономика сельского хозяйства России, 1995. №5. С. 28.
2. Вельможин А., Гудков В. О структуре и функциях управления автотранспортом России // Автомобильный транспорт, 1995. №8. С. 24-25.
3. Криницкий Е. Пассажирский транспорт требует комплексного подхода // Автомобильный транспорт, 1996. №2. С. 5-11.
4. Кузнецов Г. Нужна эффективная структура управления автотранспортом России: в порядке обсуждения // Автомобильный транспорт, 1994. №5. С. 6-8.
5. Бутенко С. Свобода предпринимательства и ответственность // Автомобильный транспорт, 1994. №12.
С. 8-9.
6. Лохов А. Совершенствование управления городским пассажирским транспортом // Автомобильный транспорт, 1994. №12. С. 10-13.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.