Направления совершенствования структур управления АПК и транспортом на уровне регионов, муниципальных образований и конкретных предприятий

Страницы работы

Содержание работы

                                                                                                18                              Серия «Экономика»,  выпуск 2

УДК 658.01

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ АПК И

ТРАНСПОРТОМ НА УРОВНЕ РЕГИОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

И КОНКРЕТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

,

Рассмотрены особенности построения организационных структур управления на различных уровнях:

региональном, муниципального образования и конкретного предприятия (на примере ЗАО «Ставропольсахар»).

The features of construction of organizational structures of management at various levels are considered: regional, municipal formation(education) and concrete enterprise (on an example The joint-stock company «Stavropolsakhar»)

.

В связи с изменением экономической ситуации претерпевают изменения структуры управления народным хозяйством на различных уровнях. Проследим изменения структур управления на таких специфических отраслях народного хозяйства как АПК и транспорт.

В настоящее время на региональном уровне в АПК функционирует три вида органов управления (На автомобильном транспорте выделяют органы федерального, регионального и местного управления транспортом, при этом на региональном уровне структуры регулирования различны и однотипной схемы до сих пор не существует. Но для крупных городов предлагается использование схемы единого хозяйственного и имущественного управления пассажирскими перевозками - муниципальные транспортные компании. Раньше на автомобильном транспорте использовалась система хозяйственного и муниципального управления автомобильным транспортом общего пользования через бывшие территориально-производственные объединения):

1)  Государственные органы управления: комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, комитеты по управлению имуществом, фонды имущества, министерства (комитеты и управления) по экономике и прогнозированию, комитеты по лесу и т.д. На автомобильном транспорте отраслевые министерства и ведомства, как правило, утратили административные функции; на региональном уровне администрацией области полномочия по регулированию уровня и соотношения тарифов и дотаций на городские и внутрирайонные пассажирские перевозки, утверждению маршрутной сети и расписаний движения транспорта, заключению контрактов с руководителями пассажирских предприятий, а также бюджетные средства на поддержку и развитие пассажирского транспорта переданы на уровень городов и районов.

2)  Хозяйственно-коммерческие управленческие структуры, образованные на базе государственных организаций («Птицепрома», «Агроснаба», «Агропромхимии» и др.). На автомобильном транспорте данные структуры играют роль промежуточного звена между администрациями области, края, района, города и автохозяйствами. По уровню данные структуры можно отнести к региональным (к региональным также можно отнести органы по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту, сертификации перевозок и автотранспортных средств). Формируются они, как правило, по территориальному принципу (Брянскавтотранс, Мосавтотранс и т.д.). К их функциям относятся формирование городского заказа на перевозки муниципальных грузов, его структуры и схемы реализации; разработка и реализация системы льгот для предприятий, выполняющих городской заказ, включая налоговые, лицензионные и т.д.; обоснование и реализация инвестиционной программы обновления подвижного состава; внедрение контрактной системы взаимодействия с крупными грузоотправителями и грузополучателями для координации и рационализации системы грузопотоков; фор-

Северо-Кавказский государственный технический университет

      Серия «Экономика»,  выпуск 2                                                                19

мирование тарифной политики, расчет и защита перед бюджетом дотации на погашение убытков, разработка механизма распределения между автотранспортными предприятиями других дотаций, средств областного бюджета и т.д., то есть функции, выполняемые объединениями автотранспортных предприятий представляют собой определенную систему муниципального регулирования рынка автотранспортных услуг.

3) Органы самоуправления АПК, такие как союзы товаропроизводителей, советы руководителей и специалистов, АККОР и т.д. На автомобильном транспорте это также союзы и ассоциации, фонд поддержки предприятий-транспортников, чековый инвестиционный фонд, союз предприятий-транспортников и т.д.

То есть происходит разграничение государственных, хозяйственных функций и функций самоуправления.

Похожие материалы

Информация о работе