|
||
Государственный университет – Высшая школа экономики. Кафедра финансового и банковского права. Эссе по финансовому праву на тему:Задачи Министерства финансов Российской Федерации. Выполнил: студент 3 курса дневного отделения факультета права (321гр.) Hаучный руководитель – к.ю.н. Другова Ю.В. M., 2001. Данная тема является, на мой взгляд, весьма важной и представляет особый интерес, так как задачи Министерства финансов носят комплексный характер, будучи направленными на регулирование разных сторон финансовой деятельности государства. Характеризуя правовой статус Министерства финансов, необходимо отметить, что, в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти. legist1.narod.ru При этом основной отличительной чертой Министерства финансов является то, что именно оно обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики на всей территории Российской Федерации, для чего могут создаваться специальные территориальные органы. Указанное Положение указывает, какие задачи стоят перед Министерством финансов Российской Федерации, и какие функции оно выполняет для решения этих задач. Перед Министерством финансов Российской Федерации поставлены следующие задачи: - совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма; - разработка единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации; - концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации; - разработка проекта федерального бюджета и обеспечение надлежащего исполнения федерального бюджета, принятого в установленном порядке; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации; - разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации; управление внешним и внутренним долгом Российской Федерации; - разработка и реализация единой государственной политики в сфере развития финансовых рынков; - участие в разработке и реализации единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней; - разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении; - осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля; - обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также методологическое руководство аудитом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе). Примечательно, что большинство из этих задач так или иначе связаны с отношениями по формированию (образованию), распределению или расходованию денежных фондов государства. Так, разработка программ государственных внешних и внутренних заимствований непосредственно связана с отношениями по формированию государственных денежных фондов, управление внешним и внутренним долгом Российской Федерации – с распределением и расходованием средств, обеспечение методологического руководства бухгалтерским отчетом и отчетностью – с отношениями по формированию денежных фондов, и т.д. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. №273 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №11, ст.1288) заменило собой ранее действовавшее Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. № 984 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 19, ст. 2211). Утратившее силу Постановление Правительства также определяло задачи Министерства финансов Российской Федерации. Рассмотрим, какие задачи из вышеуказанных ставятся действующим ныне Постановлением впервые. Во-первых, в Постановлении, утратившем силу, речь не идет о развитии бюджетного федерализма. По всей видимости, проблема бюджетного федерализма ко времени утверждения старого Положения о Министерстве финансов еще не назрела, не проявилась настолько отчетливо, чтобы развитие бюджетного федерализма было признано одной из основных задач Министерства финансов. Во-вторых, разработка валютной («валютно-кредитной») политики относилась не к задачам, а к функциям Министерства финансов Российской Федерации, и при этом такая разработка осуществлялась с Министерством экономики Российской Федерации. В-третьих, тогда как ранее Министерство финансов Российской Федерации лишь разрабатывало предложения по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения, теперь Министерство самостоятельно разрабатывает и от имени Российской Федерации реализует программы государственных заимствований. При этом, в соответствии с действующим положением, Министерство |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.