Информация в антикризисном управлении. Типы информации и методов её получения. Анализ финансового состояния предприятия ООО

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Информация в антикризисном управлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.1. Значение и сущность информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.1.1. Определение информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1.1.2. Типы информации и методов её получения . . . . . . . . . . . . . 5

1.2. Анализ основных методов получения информации о ситуации . . . 6

1.2.1. Источники информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

1.2.2. Полезность информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

1.2.3. Информационные ограничения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

1.2.4. Получение информации о ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «» . . . 15

2.1. Общая характеристика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

2.2. Анализ финансово-экономического состояния ООО «» .19

2.3. Анализ активов и пассивов ООО «» . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

2.4. Анализ финансовой устойчивости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33


Введение

Тип управления – это комплекс характеристик, отражающих его особенности, назначение и ценность. Антикризисное управление как тип управления, способного предвидеть и предварять кризисы, смягчать их течение, устранять отрицательные последствия и превращать их в позитивные изменения, является важнейшим фактором современного развития менеджмента и экономики.

Антикризисное управление – это объективная потребность управления, ориентированного на развитие, своевременное реформирование экономики, анализ будущего в настоящем, оценка взаимодействия природы и деятельности человека. В кризисной ситуации важно принять правильное обоснованное управленческое решение, на которое влияют многие факторы. Одним из таких факторов является информация. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.

Целью работы является раскрытие основных методов получения информации о ситуации при принятии управленческих решений в кризисной ситуации.

Задачами работы являются:

- выявление значения и сущности информации;

- определение методов получения информации о ситуации принятия управленческого решения;

- анализ конкретного решения.

Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления. Любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться. Это необходимо знать и понимать будущим руководителям. От этого зависит не только судьба конкретной личности или предприятия, но и, быть может, судьба России в целом, ее роль на международной арене.

Объектом исследования курсовой работы является информация, которая так важна для принятия управленческих решений в условиях кризиса.

Работа выполнена на основе учебников и учебных пособий, а также отчета по летней преддипломной практике после восьмого семестра.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения. Теоретическая глава заключается в описании вопроса о значении информации в антикризисном управлении. Практическая глава заключается в анализе финансового состояния организации с позиций оценки финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности и потенциального банкротства предприятия.


1.1.Значение и сущность информации

1.1.1. Определение информации

Информация (от латинского informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, и т.д.). [7]

Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации прямо пропорциональна той роли, которую она играет в принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как ею распоряжаются

Похожие материалы

Информация о работе