Раздел 2. Экономический анализ и оценка производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Компания «Медиабизнес» имеет некоторое преимущество перед своими конкурентами в медиа-бизнесе, с некоторых пор организация предлагает не только высококачественную реализацию традиционных акций и стандартных рекламных услуг, но и разработку и реализацию нестандартных проектов. Сюда можно включить BTL-мероприятия, Special Events, новейшие разработки в области PR и креативные разработки.
Не смотря на огромный выбор предоставляемых услуг медиа-бизнеса, самыми распространенными являются реклама на телевидении и радиореклама.
Телевидение относится к электронным средствам информации и является безусловно одним из самых популярных СМИ в Российской Федерации. Для того, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных затратах от рекламного блока, необходимо исследовать аудиторию потенциальных потребителей, используя одну из следующих методик:
PUT (People Using TV), HUT (Home Using TV) – показатели, показывающие изменение объема потенциальной аудитории в целом.
Доля (Share) – показывает изменение объёма потенциальной аудитории конкретной программы или телеканала.
Рейтинг – показатель представляет собой оценку аудитории в процентном соотношении, видевшей ту или иную программу.
Радиореклама – одно из самых универсальных средств рекламы, также относящееся к эфирным медиа, где эфир используется для передачи информации, которая практически мгновенно воспринимается слушателем. Расходы на радиорекламу существенно меньше, чем на рекламу на телевидении, а в некоторых случаях является единственным способом провести масштабную рекламную компанию, однако здесь потенциальный потребитель не может видеть, предлагаемый ему товар, что безусловно создаёт барьер недоверия.
Доход, который получает компания в процессе своей основной деятельности можно разбить на группы доходов, по направленности реализуемой услуги, что отображено в виде диаграммы на рисунке 2.1.
Рис.2.1. Доходы ООО «Медиабизнес».
Таким образом, второй по величине дохода, после основной (рекламной) деятельности, является доход от проведения маркетинговых исследований, который более подробно рассмотрен также в виде диаграммы на рисунке 2.2.
Исходя из этих данных, мы видим, что компания целенаправленно занимается маркетинговыми исследованиями, осознавая эффективность и актуальность предоставления данной услуги наряду с рекламными услугами.
Рисунок 2.2 Анализ доходов от маркетинговых исследований за июнь 2008г.
Однако спросом также пользуются узкоспециализированные услуги, услуги индивидуальной направленности, эксклюзивные заказы, например, не для массового потребления, а нацеленные на частную, заранее известную (обычно не большую) аудиторию, а также распространенные дизайнерские услуги, услуги по разработке логотипа, товарного знака, сценария, анимационного ролика, написание музыки и прочее.
Исходя из стоимости такого заказа и их количества за исследуемый период можно посчитать доходы от предоставления дизайн услуг и дополнительных эксклюзивных услуг, что отображено в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Доходы, полученные от предоставления дизайн услуг и дополнительных эксклюзивных услуг за май – июнь 2008г.
Услуга |
Стоимость (цены ориентировочные, в зависимости от сложности и объема работ) |
Количество заказов |
Полученный доход |
Товарный знак |
10 000р. |
85 |
850 000р. |
Логотип |
7 000р. |
36 |
252 000р. |
Комплексное предложение по фирменному стилю (до 15 элементов) |
10 000 – 20 000р. |
17 |
255 000р. |
Брандмауэр |
6 000р. |
40 |
250 000р. |
Трассовый модуль |
5 000р. |
20 |
100 000р. |
Световой короб |
От 1 500р. |
15 |
35 000р. |
Баннерная растяжка |
800р. |
30 |
24 000р. |
Статичная картинка и текст (эксклюзивные услуги) |
2 000р. |
32 |
65 000р. |
Статичная картинка и динамичный текст (эксклюзивные услуги) |
2 500р. |
38 |
95 000р. |
Минимум анимации и динамичный текст (эксклюзивные услуги) |
3 000р. |
40 |
120 000р. |
Анимационный сюжет и динамичный текст (эксклюзивные услуги) |
4 500р. |
35 |
157 500р. |
Сценарий, разработка персонажей, анимация, музыка, голос диктора (до 30сек.) |
От 30 000р. |
70 |
2 млн. р. |
Живопись, графика (масло, бумага, акварель, пастель) |
От 75 евро |
14 |
1100 евро |
Итого |
4 243 969р. |
В том числе в настоящее время востребованными являются такие услуги, как креативные разработки и разработка содержательной части PR-кампании, при этом ООО «Медиабизнес» предлагает 2 вида взаимодействия с заказчиком:
1. PR-абонирование – разработка и реализация полномасштабной комплексной PR-кампании, текущая информационная поддержка деятельности организации.
2. Реализация отдельных проектов (реализация отдельных пресс-конференций, организация освещения каких-либо мероприятий, без разработки общей концепции и графика реализации),
Стоимость таких услуг показана в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Стоимость услуг креативной разработки и разработки PR-кампании.
Наименование предоставляемой услуги |
Стоимость (цены ориентировочные, в зависимости от сложности и объема работ) |
Разработка названия торговой марки (не менее 10 вариантов с обоснованием) |
10 000р. |
Разработка слогана (не менее 5 вариантов) |
6 000р. |
Разработка стратегии и сценария рекламной кампании, подбор способов |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.