Экономический анализ и оценка производственно-хозяйственной деятельности предприятия "Медиабизнес". Доля дохода предоставляемой услуги от общего дохода фирмы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Раздел 2. Экономический анализ и оценка производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Компания «Медиабизнес» имеет некоторое преимущество перед своими конкурентами в медиа-бизнесе, с некоторых пор организация предлагает не только высококачественную реализацию традиционных акций и стандартных рекламных услуг, но и разработку и реализацию нестандартных проектов. Сюда можно включить BTL-мероприятия, Special Events, новейшие разработки в области PR и креативные разработки.

Не смотря на огромный выбор предоставляемых услуг медиа-бизнеса, самыми распространенными являются реклама на телевидении и радиореклама.

Телевидение относится к электронным средствам информации и является безусловно одним из самых популярных СМИ в Российской Федерации. Для того, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных затратах от рекламного блока, необходимо исследовать аудиторию потенциальных потребителей, используя одну из следующих методик:

PUT (People Using TV), HUT (Home Using TV) – показатели, показывающие изменение объема потенциальной аудитории в целом.

Доля (Share) – показывает изменение объёма потенциальной аудитории конкретной программы или телеканала.

Рейтинг – показатель представляет собой оценку аудитории в процентном соотношении, видевшей ту или иную программу.

Радиореклама – одно из самых универсальных средств рекламы, также относящееся к эфирным медиа, где эфир используется для передачи информации, которая практически мгновенно воспринимается слушателем. Расходы на радиорекламу существенно меньше, чем на рекламу на телевидении, а в некоторых случаях является единственным способом провести масштабную рекламную компанию, однако здесь потенциальный потребитель не может видеть, предлагаемый ему товар, что безусловно создаёт барьер недоверия.

Доход, который получает компания в процессе своей основной деятельности можно разбить на группы доходов, по направленности реализуемой услуги, что отображено в виде диаграммы на рисунке 2.1.

Рис.2.1. Доходы ООО «Медиабизнес».

Таким образом, второй по величине дохода, после основной (рекламной) деятельности, является доход от проведения маркетинговых исследований, который более подробно рассмотрен также в виде диаграммы на рисунке 2.2.

Исходя из этих данных, мы видим, что компания целенаправленно занимается маркетинговыми исследованиями, осознавая эффективность и актуальность предоставления данной услуги наряду с рекламными услугами.

Рисунок 2.2 Анализ доходов от маркетинговых исследований за июнь 2008г.

Однако спросом также пользуются узкоспециализированные услуги, услуги индивидуальной направленности, эксклюзивные заказы, например, не для массового потребления, а нацеленные на частную, заранее известную (обычно не большую) аудиторию, а также распространенные дизайнерские услуги, услуги по разработке логотипа, товарного знака, сценария, анимационного ролика, написание музыки и прочее.

Исходя из стоимости такого заказа и их количества за исследуемый период можно посчитать доходы от предоставления дизайн услуг и дополнительных эксклюзивных услуг, что отображено в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Доходы, полученные от предоставления дизайн услуг и дополнительных эксклюзивных услуг за май – июнь 2008г.

Услуга

Стоимость (цены ориентировочные, в зависимости от сложности и объема работ)

Количество заказов

Полученный доход

Товарный знак

10 000р.

85

850 000р.

Логотип

7 000р.

36

252 000р.

Комплексное предложение по фирменному стилю (до 15 элементов)

10 000 – 20 000р.

17

255 000р.

Брандмауэр

6 000р.

40

250 000р.

Трассовый модуль

5 000р.

20

100 000р.

Световой короб

От 1 500р.

15

35 000р.

Баннерная растяжка

800р.

30

24 000р.

Статичная картинка и текст (эксклюзивные услуги)

2 000р.

32

65 000р.

Статичная картинка и динамичный текст (эксклюзивные услуги)

2 500р.

38

95 000р.

Минимум анимации и динамичный текст (эксклюзивные услуги)

3 000р.

40

120 000р.

Анимационный сюжет и динамичный текст (эксклюзивные услуги)

4 500р.

35

157 500р.

Сценарий, разработка персонажей, анимация, музыка, голос диктора (до 30сек.)

От 30 000р.

70

2 млн. р.

Живопись, графика (масло, бумага, акварель, пастель)

От 75 евро

14

1100 евро

Итого

4 243 969р.

В том числе в настоящее время востребованными являются такие услуги, как креативные разработки и разработка содержательной части PR-кампании, при этом ООО «Медиабизнес» предлагает 2 вида взаимодействия с заказчиком:

1.  PR-абонирование – разработка и реализация полномасштабной комплексной PR-кампании, текущая информационная поддержка деятельности организации.

2.  Реализация отдельных проектов (реализация отдельных пресс-конференций, организация освещения каких-либо мероприятий, без разработки общей концепции и графика реализации),

Стоимость таких услуг показана в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Стоимость услуг креативной разработки и разработки PR-кампании.

Наименование предоставляемой услуги

Стоимость (цены ориентировочные, в зависимости от сложности и объема работ)

Разработка названия торговой марки (не менее 10 вариантов с обоснованием)

10 000р.

Разработка слогана (не менее 5 вариантов)

6 000р.

Разработка стратегии и сценария рекламной кампании, подбор способов

Похожие материалы

Информация о работе