уровне профессионального травматизма и заболеваемости персонала (при изучении показателей, характеризующих условия труда);
об уровне удовлетворенности условиями труда работников на предприятии.
Необходимо также провести анализ структуры персонала – половозрастной, профессиональной, квалификационной, функциональной, по категориям, по уровню образования и стажу работы и сделать вывод о степени соответствия данных структур друг другу. Пример половозрастной структуры приведен в таблице 1.
Важно изучить показатели движения персонала, выявить избыток или недостаток персонала, сделать вывод об уровне текучести, определить основные причины увольнений (таблица 2). Анализируется документационное и нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом предприятия (планы по подготовке и повышению квалификации персонала,
Таблица 1. Половозрастная структура персонала предприятия, чел.
Возраст |
Мужчины |
Женщины |
Всего |
16 лет |
– |
– |
– |
17 лет |
– |
1 |
2 |
18 лет |
11 |
4 |
15 |
19 лет |
7 |
2 |
9 |
20-24 года |
75 |
44 |
119 |
25-29 лет |
102 |
76 |
178 |
30-34 года |
89 |
94 |
183 |
35-39лет |
86 |
126 |
212 |
40-44 года |
76 |
107 |
183 |
45-49 лет |
59 |
86 |
145 |
50-54 года |
95 |
80 |
175 |
55-59 лет |
54 |
67 |
121 |
60-64 года |
12 |
34 |
46 |
65 лет и старше |
7 |
15 |
22 |
данные по текучести кадров, график отпусков, предложения по формированию резерва кадров на выдвижение, план по численности работников с распределением по подразделениям и категориям, штатное расписание, заявки на требуемое количество специалистов и рабочих, трудовые договоры (контракты), положение по формированию кадрового резерва в организации, положение по организации адаптации работников, рекомендации по организации подбора и отбора персонала, положение по урегулированию взаимоотношений в коллективе, положение по оплате и стимулированию труда, инструкции по соблюдению правил техники безопасности и др.), а также функционирование системы управления персоналом в целом и делается заключение о недостатках в управлении персоналом предприятия.
В главе «Предложения по совершенствованию управления персоналом предприятия» предлагаются мероприятия по устранению недостатков в управлении персоналом, проводятся экономические расчеты стоимости предлагаемых мероприятий (приложение Д), рассчитывается экономический эффект от внедрения.
Таблица 2. Данные о движении персонала
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение (+, – ) |
Численность ППП на начало года |
|||
Принято на работу |
|||
Выбыло, в том числе: |
|||
по собственному желанию |
|||
уволены за нарушение трудовой дисциплины |
|||
Численность персонала на конец года |
|||
Среднесписочная численность персонала |
|||
Коэффициент оборота по приему работников |
|||
Коэффициент оборота по выбытию работников |
|||
Коэффициент текучести кадров |
|||
Коэффициент постоянства кадров |
5. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
При выполнении курсовой работы необходимо руководствоваться определенными требованиями.
Текст курсовой работы должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа. Размер левого поля не менее – 30 мм, правого не менее – 10 мм, верхнего не менее – 20 мм, нижнего не менее – 20 мм.
При таких полях каждая страница должна содержать примерно 1800 знаков (30 строк по 60-65 знаков в строке, считая каждый знак препинания и пробел между словами также за печатный знак).
Текст печатается в строгой последовательности. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на оборотной стороне листа, и переносы частей текста.
Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.
Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы параграфа. Если в заголовке несколько строк, то расстояния между ними принимают такими же, как в тексте. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить в нем слова не допускается.
После перепечатки текст работы следует тщательно вычитать.
Для выполнения курсовой работы на компьютере применяется текстовый процессор «Word» и табличный процессор «Excel». В этом случае текст набирается шрифтом 14; стиль «Обычный - Times New Roman»; текст строчной; красная строка – 1,25 или 1,27; выравнивание по ширине. Номера страниц проставляются в середине нижнего поля. Размер бумаги А4 (210 x 297).
Объем работы строго не регламентирован. Обычно это 30 - 35 страниц, напечатанного через полтора интервала. Требования к оформлению курсовой работы излагаются также в методических рекомендациях [15]. Законченная работа брошюруется в виде тетради с титульным листом (Приложение Б).
В содержании курсовой работы указываются страницы глав. Название глав в содержании должны совпадать с названиями в тексте курсовой работы. Список использованной литературы располагается после заключения. Перечень источников располагается в алфавитном порядке фамилий авторов. При этом дается точное название работы, место издания, издательство, год, количество страниц. По журнальной статье указываются автор, название статьи, наименование
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.