Организационная структура предприятия. Номенклатура должностей. Анализ внутренней и внешней среды предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ им. В.В.Куйбышева)

Институт экономики  и управления

Кафедра «Экономики и управления производством»

Практическая работа

по курсу «Стратегический менеджмент»

Выполнил студент гр. У-5671

Руководитель зав. кафедрой, профессор

Владивосток

2009


Содержание

1.  Общая характеристика ООО «» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

  1.1. Паспорт предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

  1.2. Организационная структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

  1.3. Номенклатура должностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

2.  Анализ внутренней и внешней среды предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . .8

  2.1. PEST-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

  2.2. SWOT-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

  2.3. SNW-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

3. Миссия и цели организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20


1. Общая характеристика ООО «»

1.1. Паспорт предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «» занимается добычей и переработкой рыбной продукции. Главным руководителем деятельности организации, в лице директора, а также его учредителем является Максим Борисович.

ООО «» - коммерческая организация с частной собственностью, учреждена 17 мая 2002 года в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации в администрации города Владивостока.

Данная организация является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

Юридический адрес – г. Владивосток, пр-т 100-лет Владивостоку, 153.

Филиалов организация не имеет.

Главным доходом организации является выручка от продажи рыбной продукции. С выручки оплачиваются все счета.

Величина выручки позволяет полностью покрыть издержки производства, все затраты.

Предприятие является владельцем трех рыбодобывающих судов, а также рыбообрабатывающего цеха в черте города.

Всего на предприятии занято около 350 человек.

Собственных средств 500 тыс.руб., заемных 700 тыс.руб.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- добыча рыбы;

- переработка рыбы;

- изготовление полуфабрикатов;

- заморозка рыбы;

- консервирование;

- вакуумная упаковка;

- доставка продукции в магазины;

- иная коммерческая деятельность, не противоречащая действующему законодательству Российской федерации.

Предприятие является единым хозяйственным комплексом и действует на договорной основе и на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.


1.2. Организационная структура


1.3. Номенклатура должностей



2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия

2.1. PEST-анализ

PEST-анализ является анализом макросреды (отдаленного окружения) предприятия. Анализ внешней среды предприятия очень важен для определения его стратегии в будущем. Важно определить возможности и угрозы для организации. Возможности – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объемов продаж и прибыли. На их основе можно обеспечить конкурентные преимущества предприятия. Угрозы – это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объемов продаж и прибыли. Это снижение покупательной способности населения и предприятий, усиление на рынке, неблагоприятные демографические изменения, ужесточение государственного регулирования и другое.


№ п/п

Наименование фактора

P

№ п/п

Наименование фактора

E

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Изменение законодательства

Внешняя экономическая политика (квоты на улов рыбы)

Изменение налоговой политики

Отношения с местной властью

Изменение ГОСТ стандартов

Изменение стандартов санитарных станций

Политика государства в отношении малого и среднего бизнесов

Законодательство об охране окружающей среды

Отношения между деловыми кругами и правительством

Выборы губернатора

Запрет выхода в море

Антимонопольное законодательство

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Снижение покупательной способности населения

Уровень дохода населения

Экономический кризис

Наличие конкурентов

Цены на топливо

Изменение спроса

Уровень инфляции

Валютный курс

Уровень безработицы

Цены на электроэнергию

Ставка рефинансирования

Величина арендной платы

Цены рекламных агентств

Денежно-кредитная и финансовая политика

Уровень производительности труда в отрасли и темпы ее роста

Динамика ВНП

Ставка налогов

Структура потребления и ее динамика

ВВП на душу населения

№ п/п

Наименование фактора

S

№ п/п

Наименование фактора

T

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Социальная ответственность

Социальное благосостояние

Образовательные стандарты

Покупательские привычки

Отношение к труду

Отношение к отдыху

Отношение к качеству товаров

Отношение к правительству

Коэффициенты интенсивности эмиграции и иммиграции

Располагаемый доход

Рождаемость

Смертность

Коэффициент средней продолжительности жизни

1

2

3

4

5

Профилактика кондиционеров, холодильников, камер наблюдений

Диагностика и профилактика оборудования

Установка и профилактика пожарных сигнализаций

Внедрение нового оборудования

Обновление системных программ

Экспертная оценка политических факторов PEST-анализа:

№ фактора

Балльная оценка факторов

Итого

Всего %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

7

5

8

6

4

5

8

7

6

3

54

7,95

2

10

8

9

7

10

10

8

9

10

7

88

12,96

3

8

7

4

5

6

2

7

5

4

9

57

8,39

4

5

4

6

7

5

4

6

7

5

6

55

8,10

5

10

8

8

9

7

10

7

10

8

8

85

12,52

6

8

9

4

5

7

6

8

4

5

7

63

9,28

7

7

9

8

5

6

8

7

9

6

7

72

10,60

8

7

5

7

6

4

8

7

4

5

7

60

8,84

9

8

9

10

7

8

5

6

7

8

9

78

11,49

10

8

5

7

6

7

8

9

4

5

8

67

9,87

Всего

679

100

По мнению экспертов, наибольшее влияние оказывают следующие факторы (в сумме 66,72%):

- внешняя экономическая политика (квоты на улов рыбы);

- изменение ГОСТ стандартов;

- отношения между деловыми кругами и правительством;

- политика государства в отношении малого и среднего бизнесов;

- выборы губернатора;

- изменение стандартов санитарных станций.

Экспертная оценка экономических факторов PEST-анализа:

№ фактора

Балльная оценка факторов

Итого

Всего %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

10

8

9

7

10

7

8

9

10

7

85

11,95

2

8

7

8

9

10

7

8

7

9

7

80

11,25

3

10

9

8

7

9

7

10

8

9

10

87

12,24

4

7

5

8

4

6

7

8

5

6

7

63

8,86

5

8

9

7

10

8

7

9

7

9

7

81

11,39

6

9

8

4

7

9

7

6

9

8

9

75

10,55

7

7

5

8

4

8

6

7

8

8

8

69

9,70

8

4

5

2

6

7

1

2

3

5

3

38

5,34

9

7

8

9

4

5

6

7

5

7

6

64

9,02

10

7

8

5

9

7

8

6

7

8

4

69

9,70

Всего

711

100

Экспертная оценка экономических факторов показала, что наибольшее влияние оказывают следующие факторы (в сумме 57,38%):

- экономический кризис;

- снижение покупательной способности населения;

- цены на топливо;

- уровень дохода населения;

- изменение спроса.

Динамика потребительского спроса  оказывает непосредственное влияние на объем выпускаемой продукции.

Экспертная оценка социальных факторов PEST-анализа:

№ фактора

Балльная оценка факторов

Итого

Всего %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

8

9

7

8

9

4

7

9

9

7

77

11,22

2

8

7

9

4

8

7

9

6

7

9

72

10,50

3

10

8

9

10

8

7

9

7

10

9

87

12,68

4

8

9

7

8

6

9

10

8

9

7

84

12,25

5

5

7

4

6

7

4

5

6

4

2

50

7,29

6

8

4

5

6

4

5

6

5

6

4

53

7,73

7

8

9

7

8

10

10

8

9

7

9

75

10,93

8

8

4

5

7

6

4

5

6

4

7

56

8,16

9

8

4

5

6

7

1

2

5

7

4

49

7,14

10

8

9

7

8

9

7

8

9

8

9

83

12,10

Всего

686

100

Анализ экспертных оценок социальных факторов выявил наиболее значимые факторы (в сумме 69,68%):

- образовательные стандарты;

- покупательские привычки;

- располагаемый доход;

- социальная ответственность;

- политика государства в отношении малого и среднего бизнесов;

- социальное благосостояние.

Экспертная оценка технологических факторов PEST-анализа:

№ фактора

Балльная оценка факторов

Итого

Всего %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

10

5

8

7

9

7

8

9

7

9

79

21,94

2

7

8

7

6

4

8

6

8

6

4

64

17,78

3

8

7

9

7

9

5

6

7

8

9

75

20,83

4

8

4

9

7

8

5

8

9

7

8

73

20,28

5

5

6

8

7

10

10

9

8

9

7

69

19,17

Всего

360

100

Наиболее значимыми являются следующие технологические факторы (в сумме 63,05):

- профилактика кондиционеров, холодильников, камер наблюдений;

- установка и профилактика пожарных сигнализаций;

- внедрение нового оборудования.

Вывод: уменьшение квот на улов рыбы, экономический кризис, снижение покупательной способности населения, увеличение цен на топливо, снижение уровня дохода населения, снижение спроса – все эти факторы отрицательно влияют на развитие бизнеса. Субсидии, поддержка малого и среднего бизнеса, снижение арендной платы, внедрение новых технологий – положительные факторы, которые позволяют бизнесу развиваться в сложившихся условиях.


2.2. SWOT-анализ

Проанализируем рыночную позицию ООО «» с помощью SWOT-анализа

Похожие материалы

Информация о работе