Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОМИССИИ
Кейс для итоговой аттестации
«РОСС – «рыбалка по-женски»
Составитель кейса:
к.э.н., профессор
Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В.Ломоносова
Пояснения к кейсу «РОСС – рыбалка по-женски»
Представленная конкретная ситуация подготовлена на основе компании (РУСС) на основании вторичной информации – публикаций в деловых изданиях. Название компании и фамилия главного персонажа изменены.
Ситуация предназначена для контроля компетенций слушателей по широкому кругу проблем общего и стратегического менеджмента. Вместе с тем, данная ситуация отражает управленческие проблемы, характерные преимущественно для малого бизнеса, что необходимо учитывать при проведении ее обсуждения.
Слушатели должны провести разбор ситуации по сформулированным в кейсе вопросам. Исходя из особенностей программы и состава слушателей количество вопросов, по которым должен проходить разбор, может быть или сокращено до 3-4 или увеличено до 6-7. В зависимости от количества поставленных вопросов планируется время экзамена. Рекомендуемое время на письменный анализ ситуации и подготовка презентации по предложенным ниже пяти вопросам – 3- 4 акад. часа.
Слушатели проводят обсуждение и письменный анализ в аудитории. Подготовка презентации может потребовать наличие компьютеров. Использование учебников, учебных пособий или конспектов лекций нецелесообразно.
В начале проведения завершающего экзамена с использованием ситуации «РОСС – рыбалка по-женски», преподаватель раздает каждому слушателю письменный текст ситуации и проводит короткий «инструктаж». Он включает следующие основные требования:
- установленное время на обсуждение и письменный анализ ситуации;
- рекомендуемый объем письменного анализа – не менее 4-5 стр.;
- необходимость придерживаться структурированного формата анализа – в соответствии со сформулированными вопросами;
- необходимость использовать полученные в ходе обучения понятийный аппарат, методики и инструменты анализа управленческих проблем;
- важность креативного и самостоятельного подхода при анализе ситуации;
- рекомендуемая форма презентации – в MS Power point, количество слайдом (5-7) .
При проверке подготовленных слушателями «решений» ситуации и выставлении оценок преподаватель может ориентироваться на собственные варианты анализа поставленных вопросов, соответствующие его концепции обучения, конкретному учебному материалу. Одновременно может быть использован следующий авторский подход
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.