Гигиенические аспекты физического воспитания детей и подростков. Задачи физического воспитания. Гигиенические принципы физического воспитания

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

  • Двигательная активность в организованных формах деятельности должна составлять не менее 50% всего объема суточной двигательной активности

Физкультурные занятия для дошкольников

  • Проводят не менее 3 раз в неделю.
  • Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:
  • в младшей группе - 15 мин
  • в средней группе - 20 мин
  • в старшей группе - 25 мин
  • в подготовительной группе - 30 мин

Формы физвоспитания для детей и подростков школьного возраста

  1. утренняя гигиеническая гимнастика
  2. вводная гимнастика до начала уроков
  3. физкультминутки и физкультпаузы в ходе урока
  4. уроки по физвоспитанию
  5. спортивный час в группе продленного дня
  6. внеклассные и внешкольные оздоровительные мероприятия (прогулки, экскурсии, походы)
  7. самостоятельные занятия физическими упражнениями

  • Неодновременность развития двигательных качеств организма:
  • скоростные свойства увеличиваются от 7 до 16 лет (в 1,5 раза).
  • ловкость заметно меняется в 7-10 лет,
  • способность переносить тело в пространстве повышается с 4 до 17 лет,
  • точность попадания в цель - в 7-10 лет.
  • сила мышц наиболее существенно возрастает с 11 до 16 лет,
  • выносливость к статическим усилиям (вис, упор) - в 14-16 лет (мальчики) и 11-13 лет (девочки).

Физическое воспитание направлено

  • в начальных классах - на развитие и совершенствование координации движений, дыхательной системы, выработку правильной осанки
  • в средних классах - на воспитание скоростных качеств и ловкости движений
  • в старших классах - на воспитание выносливости и силы.

Примерный (рекомендуемый) объем двигательной активности

Медицинский и педагогический контроль за организацией физического воспитания включает:

- наблюдения за состоянием здоровья и ФР, ФП, функциональными возможностями; - наблюдения за организацией и методикой проведения занятий и их воздействием на организм ребенка, контроль за осуществлением системы закаливания; - контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, одежды и обуви детей; - гигиеническое обучение и воспитание дошкольников, формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой; - профилактику травматизма

Показатель внешней (физической) нагрузки – моторная плотность урока МП= Д (мин) *100% ПУ (мин) Внутренняя (или физиологическая) нагрузка обусловлена мобилизацией функциональных резервов организма для реализации эффекта срочной адаптации. Уровень этой нагрузки проще всего контролировать, регистрируя внешние признаки утомления

Визуальные признаки физического утомления

  • Объективным критерием адекватности динамической физической нагрузки является частота сердечных сокращений:
  • Легкая интенсивность нагрузки – ЧСС до 140 уд/мин
  • Средняя интенсивность нагрузки – ЧСС 140-160 уд/мин
  • Большая интенсивность нагрузки – ЧСС более 160 уд/мин

Оценка эффективности физкультурного занятия для дошкольников

  1. Моторная плотность занятия в зале должна составлять не менее 70%; на воздухе - не менее 80%.
  2. Для обеспечения тренировочного эффекта на занятиях:
  3. у детей 3-4 лет - в зале ЧСС - 130-140 уд/мин, на воздухе - 140-160 уд/мин;
  4. у детей 5-7 лет - в зале 140-150 уд/мин; на воздухе - 150-160 уд/мин.
  5. На основе динамики состояния здоровья детей
  6. Развития двигательных качеств и навыков

Структура урока физкультуры

  1. вводная часть (5-7 минут), должна психологически подготовить учеников к занятию и организовать коллектив;
  2. подготовительная часть (12-15 минут), состоит из общей физподготовки с включением в работу всей основной скелетной мускулатуры;
  3. основная часть (20-25 минут), решаются задачи урока в соответствии с программой обучения и отводится время для проведения подвижной игры с эмоциональным подъемом;
  4. заключительная часть (3-5 минут), направлена на восстановление организма (ходьба и бег с постепенным замедлением, дыхательные упражнения).

  • При правильной организации урока физической культуры ЧСС у детей должна увеличиться:
  • после подготовительной части на 50-60% от исходного уровня

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гигиена
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
140 Kb
Скачали:
0