Гигиенические принципы планировки и строительства детских и подростковых учреждений. Участие Госсанэпиднадзора в перспективном генеральном планировании

Страницы работы

Содержание работы

«ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

УО «Гомельский государственный медицинский университет» Кафедра общей гигиены, экологии и радиационной медицины асс.

Целью санитарного надзора за строительством детских и подростковых учреждений является обеспечение условий обучения и воспитания, отвечающих современным гигиеническим требованиям.

  • Основные этапы предупредительного надзора за строительством:
  • перспективное планирование,
  • выбор и отвод земельного участка,
  • проектирование,
  • строительство,
  • ввод в эксплуатацию объекта.

Участие Госсанэпиднадзора в перспективном генеральном планировании предусматривает сбор информации о:

  • климатогеографических и геологических особенностях местности;
  • демографической структуре населения;
  • планировке жилых кварталов, сети учебных заведений, учреждений здравоохранения, культуры, спорта и отдыха, торговли;
  • планировке транспортных магистралей и т.п.

Работа врача ЦГЭ на этапе выбора и отвода земельного участка

  1. изучение содержания комплекта документов и материалов.
  2. санитарно-топографическое обследование участка на месте, осуществляемое в составе комиссии.
  3. составление итоговых документов.
  4. формулировка санитарного задания - предписания, которые заказчик обязан выполнить до начала строительно-монтажных работ.

Санитарный надзор за проектированием сводится к анализу и оценке принятых проектных решений. Его цель - предотвращение строительства объектов, не отвечающих требованиям нормативных и инструктивно-методических документов, действующих по ДУ соответствующего типа. Рассмотрение проекта и оформление заключения должно быть проведено в течение 10 рабочих дней.

Для санитарного врача необходимыми являются следующие текстовые и графические материалы:

  • Общая пояснительная записка.
  • Схема генерального плана или генеральный план земельного участка на топографической основе и транспорт.
  • Технологические решения (пищеблок, учебные и учебно-производственные мастерские).
  • Архитектурно-строительные решения.
  • Инженерное оборудование, сети и системы.
  • Организация строительства.
  • Охрана окружающей среды.
  • Сметная документация.
  • Организация и условия труда строительных рабочих.

Санитарный надзор на этапе строительства

Состоит в проведении контроля над точностью выполнения всех положений проекта. Режим посещений строящегося здания должен быть подчинен графику возведения и монтажа, наиболее значимых с санитарно-гигиенических позиций компонентов здания и систем его оборудования. На этапе строительства ДУ врач ЦГЭ решает две основные задачи: 1)предупреждение и устранение гигиенически значимых отклонений от проекта; 2) контроль соблюдения норм и правил, связанных со здоровьем людей при выполнении строительных работ.

Санитарный надзор при вводе в эксплуатацию законченного строительством детского учреждения

  • Санитарный врач принимает участие в работе приемочных комиссий, которые устанавливают готовность объекта к эксплуатации.
  • Приемочная комиссия должна проверить:
  • перечень имеющейся документации.
  • соответствие объемно-планировочного решения ДУ, его оборудования, отделки помещений и т.д. утвержденному проекту.
  • полноту и качественность устранения, выявленных в ходе строительства нарушений, в том числе гигиенических.

Строительные нормы и правила (СНиП) - нормативный документ, регламентирующий проектирование и строительство, обязательный для применения всеми субъектами, которые осуществляют деятельность в данной области на территории Республики Беларусь. СНБ 1.04.01-04 «Здания и сооружения. Основные требования к техническому состоянию и обслуживанию строительных конструкций и инженерных систем, оценке их пригодности к эксплуатации». Санитарные правила и нормы по гигиеническим требованиям к устройству, оборудованию, содержанию и режиму в соответствующих типах детских учреждений.

Типы образовательных учреждений

  1. Дошкольное образовательное учреждение.
  2. ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  3. Общеобразовательное учреждение.
  4. Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение.
  5. Общеобразовательная школа-интернат.
  6. Кадетская школа (кадетская школа-интернат).
  7. Оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа .
  8. Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  9. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением.
  10. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с отклонениями в развитии.
  11. Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
  12. Образовательное учреждение дополнительного образования детей.
  13. ОУ начального профессионального образования.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Гигиена
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
155 Kb
Скачали:
0