Гигиенические принципы планировки и строительства детских и подростковых учреждений. Участие Госсанэпиднадзора в перспективном генеральном планировании, страница 2

Санитарно-гигиенические требования к участку

  • соответствовать генеральному плану застройки;
  • удаленный от существующих источников загрязнения атмосферного воздуха, шума, вибрации, электромагнитных излучений, инфразвука, а также от инфекционных больниц, источников других факторов, опасных для жизни и здоровья детей;
  • иметь площадь, предусмотренную СанПиН для ДУ данного типа и расчетной вместимости;
  • обеспечить возможность ориентации здания ДУ, для выполнения норм инсоляции его основных помещений и территории;
  • уровень стояния грунтовых вод не менее 1,5 м, и благоприятная эколого-гигиеническая характеристика, высокая фильтрационная способность (песчаная или супесчаная почва);
  • создавать условия для свободного стока атмосферных осадков;
  • присоединение проектируемого объекта к действующим системам санитарно-технического благоустройства.

Гигиенические требования к планировке и строительству дошкольных учреждений

  • групповая изоляция детей, в здании и на участке с достаточной площадью;
  • создание условий для двигательной активности детей;
  • создание благоприятного воздушно-теплового режима;
  • обеспечение достаточного естественного освещения, инсоляции зданий и земельного участка;
  • создание условий для организации рационального питания и устройства пищеблока.

Площади зон школьного земельного участка

Хозяйственная зона

  • должна примыкать к складским помещениям пищеблока;
  • иметь самостоятельный въезд на свою территорию;
  • бетонированную площадку под мусоросборники (с удалением от столовой не менее 25 м) с площадью превышающую размеры основания контейнеров во все стороны минимально на 1 м);
  • заасфальтированную разворотную площадку для стоянки автотранспорта.

Физкультурно-спортивна зона

  • удобная связь со спортивным залом школы, что требует максимально приблизить данную зону к выходу из него на земельный участок;
  • удаление не менее чем на 25 м от фасада школьного здания с окнами учебных помещений;
  • ориентация продольной оси открытых плоскостных спортивных сооружений должна быть меридиальной, то есть в направлении С–Ю (для ограничения слепящего действия солнечных лучей на занимающихся физкультурой учащихся);
  • продолжительность инсоляции территорий физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха должна составлять не менее 3 ч на 50 % их площади.

При оценке проекта озеленения участка контролируют:

  • используемый ассортимент древесно-кустарниковых пород (исключить посадку растений с ядовитыми плодами, колючих кустарников, вокруг физкультурно-спортивной зоны - плодовых деревьев);
  • расстояние от фасада здания школ с окнами учебных помещений до деревьев должно быть не менее 10 м и кустарников 5 м;
  • суммарную площадь зеленых насаждений (газоны + посадки планируемые по периметру участка и внутри отдельных функциональных зон), не менее 50 % в общем балансе территории.

Объемно-планировочная структура здания общеобразовательного учреждения должна обеспечивать:

  • разделение контингента учащихся на принятые ступени образования;
  • обособление помещений, являющихся наиболее значимыми источниками загрязнения внутришкольного воздуха и шума (вибрации);
  • удобство функциональной связи учебных классов, кабинетов и лабораторий как с группой общешкольных помещений, так и с земельным участком.

Площади учебных помещений планируют согласно следующей минимальной норме на 1 учащегося (м2):

  • учебные классы – 2
  • учебные классы для детей 6-летнего возраста – 2,5
  • компьютерные классы – 6
  • лаборатории общетеоретического (общеобразовательного) профиля – 2
  • лаборатории по естественным наукам, кабинеты черчения, изобразительных искусств, лингафонные – 2,4
  • учебные мастерские – 6

Спортивный зал

  • на первом этаже и в одном уровне;
  • площадь, планируемую по минимальной норме 4 м2 на 1 занимающегося;
  • минимальную высоту 6 м;
  • устройство пола (на одном уровне с полом снарядной; устойчив к воздействию повышенных динамических нагрузок, обеспечивает надежность крепления к нему спортивного оборудования);
  • самостоятельный выход на физкультурно-спортивную зону земельного участка;
  • над спортивным залом и смежно с ним не следует размещать помещения, нуждающиеся в защите от шума.

Площадь вестибюля, гардеробной, сушилки для одежды, комнаты для чистки одежды и обуви

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ ИСКУССТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ

Гигиенические нормативы температуры воздуха (СНБ 4.02.01-03 )

Градусо-сутки отопительного периода (ГСОП), °С х сут, следует определять по формуле: ГСОП = (tn – toт) × Zот, где tn - расчетная температура внутреннего воздуха; toт - средняя температура наружного воздуха в отопительный период. °С; Zот - продолжительность отопительного периода, сут.

Кратность воздухообмена должна быть в соответствии со СНиП 2.08.02-89:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ