Показатели динамики численности учеников и учителей в общеобразовательных учреждениях. Показатели динамики для государственных и негосударственных учреждений

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ЗАДАЧА

По Российской Федерации имеются данные о численности учащихся и учителей в общеобразовательных учреждениях (на начало учебного года, тыс. чел.)

2002/03

2003/04

2004/05

2005/06

2006/07

Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях — всего,

18 918

17 798

16 631

15 631

14 798

в том числе:

в дневных,

18 440

17 323

16 168

15 185

14 373

из них

в государственных и муниципальных

18 372

17 254

16 098

15 113

14 302

в негосударственных

68

69

70

72

71

в государственных и муниципальных вечерних (сменных), включая обучавшихся заочно

478

475

463

446

425

Численность учителей в общеобразовательных учреждениях — всего,

1719

1684

1633

1594

1537

в том числе:

в государственных и муниципальных

1701

1666

1614

1575

1518

в негосударственных

18

18

19

19

19

1. Проанализировать динамику численности учеников и учителей, а также числа учащихся, приходящихся на одного учителя и сравнить темпы роста.

2. Сопоставить динамику показателей для государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений.

РЕШЕНИЕ

Рассчитаем показатели динамики по формулам. Результаты решения сведем в таблицы.

Таблица 1. Показатели динамики численности учеников и учителей.

Год

Численность

Абсолютный прирост

Темп роста

Темп прироста

Темп наращивания

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

Учащиеся в общеобразовательных учреждениях

2002/03

18 918

-

-

-

-

-

-

-

2003/04

17 798

-1120

-1120

0,9408

0,9408

-0,0592

-0,0592

-0,0592

2004/05

16 631

-2287

-1167

0,8791

0,9344

-0,1209

-0,0656

-0,0617

2005/06

15 631

-3287

-1000

0,8263

0,9399

-0,1737

-0,0601

-0,0969

2006/07

14 798

-4120

-833

0,7822

0,9467

-0,2178

-0,0533

-0,441

Учителя в общеобразовательных учреждениях

2002/03

1 719

-

-

-

-

-

-

-

2003/04

1 684

-35

-35

0,9796

0,9796

-0,0203

-0,0203

-0,0204

2004/05

1 633

-86

-51

0,9499

0,969

-0,05

-0,0303

-0,0297

2005/06

1 594

-125

-39

0,9273

0,9761

-0,0727

-0,2388

-0,0226

2006/07

1 537

-182

-57

0,8941

0,9642

-0,1059

-0,0358

-0,0332

Учащиеся, приходящиеся на одного учителя

2002/03

11

-

-

-

-

-

-

-

2003/04

10,6

-0,4

-0,4

0,9636

0,9636

-0,0364

-0,0364

-0,0364

2004/05

10,2

-0,8

-0,4

0,9272

0,9623

-0,0728

0,0377

-0,0264

2005/06

9,8

-1,2

-0,4

0,8909

0,9608

-0,1091

-0,0392

-0,0363

2006/07

9,6

-1,4

-0,2

0,8727

0,9796

-0,1273

-0,0204

-0,0182

Таблица 1. Показатели динамики численности учеников и учителей. (Продолжение)

Средний уровень ряда

Средний абсолютный прирост

Средний темп роста

Средний темп прироста

Учащиеся в общеобразовательных учреждениях

13383,3

-750

0,9404

-5,96%

Учителя в общеобразовательных учреждениях

1307,8

-45,5

0,9724

-2,76%

Учащиеся, приходящиеся на одного учителя

10,225

-0,35

0,9665

-3,35%

Таблица 2.Показатели динамики для государственных и негосударственных.

Год

Численность

Абсолютный прирост

Темп роста

Темп прироста

Темп наращивания

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

Учащиеся в государственных и муниципальных учреждениях

2002/03

18372

-

-

-

-

-

-

-

2003/04

17254

-1118

-1118

0,9391

0,9391

-0,0609

-0,0609

-0,069

2004/05

16098

-2274

-1156

0,8762

0,9330

-0,1238

-0,0669

-0,0629

2005/06

15113

-3259

-985

0,8226

0,9381

-0,1774

-0,0612

-0,0536

2006/07

14302

-4070

-811

0,7785

0,9464

-0,2215

-0,0536

-0,0441

Учащиеся в негосударственных учреждениях

2002/03

68

-

-

-

-

-

-

-

2003/04

69

1

1

1,0151

1,0151

0,0147

0,0147

0,0147

2004/05

70

2

1

1,0294

1,0144

0,0296

0,0145

0,0147

2005/06

72

4

2

1,0588

1,0286

0,0588

0,0286

0,0294

2006/07

71

3

-1

1,0441

0,9861

0,0441

-0,0139

0,0147

Учителя в государственных и муниципальных учреждениях

2002/03

1701

-

-

-

-

-

-

-

2003/04

1666

-35

-35

0,9794

0,9794

-0,0206

-0,0206

-0,0305

2004/05

1614

-87

-52

0,9489

0,9688

-0,0511

-0,0312

-0,0305

2005/06

1575

-128

-39

0,9259

0,9758

-0,0755

-0,0242

-0,0244

2006/07

1518

-183

-57

0,8924

0,9638

-0,1076

-0,0361

-0,0321

Учителя в негосударственных учреждениях

2002/03

18

-

-

-

-

-

-

-

2003/04

18

0

0

1,0556

1,0556

0

0

0

2004/05

19

1

1

1,0556

1

0,0556

0,0556

0,0556

2005/06

19

1

1

1,0556

1

0,0526

0,0526

-0,003

2006/07

19

1

1

1,0556

1

0,0526

0,0526

0

Таблица 2.Показатели динамики для государственных и негосударственных.(Продолжение)

Средний уровень ряда

Средний абсолютный прирост

Средний темп роста

Средний темп прироста

Учащиеся в государственных и муниципальных учреждениях

16200,5

-1017,5

0,0605

93,95%

Учащиеся в негосударственных учреждениях

70,125

0,75

0,0171

98,29%

Учителя в государственных и муниципальных учреждениях

1616,125

-45,75

0,0274

97,26%

Учителя в негосударственных учреждениях

18,625

0,75

0

100%

Пример вычисления показателей динамики.

Абсолютный прирост базисный:Абсолютный прирост цепной:

Темп роста базисный:                                           Темп роста цепной:

Темп приростабазисный:                                     Темп приростацепной:

Темп наращивания:

Средний уровень ряда (моментный ряд с равностоящими датами) 6.13

Средний абсолютный прирост

Средний темп роста

Средний темп прироста

ВЫВОДЫ.

По рассчитанным показателям динамики можно качество организации процесса. Численность учащихся и учителей за данный период только уменьшается, качество образование становиться хуже, т. к. увеличивается количество учащихся на одного учителя. Выявлена тенденция к уменьшению учащихся в государственных учреждениях и увеличение в негосударственных. Такая же ситуация с учителями.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Андреев Е., Школьников В., МакКи М. Продолжительность здоровой жизни // Вопросы статистики – 2002 – №11.

2.  Борисов В. Б. Социальная статистика [Текст]: учебно-методическое пособие

Похожие материалы

Информация о работе