Протестные акции и движения – специфический вид общественной активности, характерный для нашей жизни. Актуальность темы исследования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Актуальность темы исследования. Протестные акции и движения – специфический вид общественной активности, характерный для нашей жизни.

Социологической наукой накоплен определенный опыт изучения, как самого феномена социального протеста, его роли в общественном развитии. Отслеживать динамику потенциала протеста позволяют социологические мониторинги общественного мнения жителей различных регионов страны.

Для различения степени недовольства, учитывающей готовность к участию в протестных акциях и действительный уровень протестной активности используются понятия «протестная активность» и «протестный потенциал». Под протестной активностью понимают охват (вовлеченность) граждан различными формами протестной активности и его динамику. Под протестным потенциалом понимают намерение (склонность) граждан участвовать в протестных акциях при определенных условиях.

Проблема социальной активности и протеста возникла не в XXI, и даже не XX веке. Социально-политические процессы по определению предполагают наличие не только тех, кто  одобряет политику властей, но и инакомыслящих, выступающих против господствующих религии, идеологии, существующих порядков, образа жизни. XX век — это век революций как высшей формы социального протеста, антивоенных, экологических и других общественных движений, имеющих глобальный характер. Люди, действующие в истории, во все времена проявляли социальную активность и протест[1]. В последние годы в отечественной политической науке по разным причинам заметно возрос интерес к изучению проблем политического протеста.

Мы не можем утверждать, что на данный момент в г.Новосибирске высокий потенциал протеста. Но определенная протестная активность существует всегда. Население не может быть всегда и всем удовлетворено, обязательно появляется что-то, что вызывает не довольство.

Даже в самое спокойное и стабильное время происходят ситуации или события, которые вызывают определенную протестную активность. Так было с реформой по монетизации льгот, что вызвало не довольство большинства пенсионеров. Тогда в 2005 году соотношение «за» и «против» замены льгот составляло 33:57, и тогда 47% опрошенных считали акции протеста оправданными и были готовы прибегнуть к протестным действиям[2].

Неоднозначно отреагировало население и прежде всего учащаяся молодежь, на  реформы в  сфере образования. Ситуация с Единым Государственным Экзаменом настроила многих людей против нововведения, особенно в первую очередь самих выпускников школ и их родителей.

Но также часто протестный потенциал и протестная активность повышается из-за бездействия властей. Жильцы общежития Академгородка, а также общежитие колледжа связи высказывали свои недовольства по поводу нехватки жилья уже на протяжении нескольких лет, но после того как терпение людей кончилось, а никаких действий со стороны местной власти не происходило, люди были вынуждены выйти на улицу и привлечь внимание телевидения, чтобы услышали.

В мире ежедневно проходят акции протестного характера различного масштаба. Мы же узнаем только о самых крупных. Массовые акции в 2007 и 2008 года обошли пол-Европы, недовольство студентов оплатой обучения и размером стипендий не знали границ. Они были готовы практически ко всему до достижения своей цели, что и привело к массовым беспорядкам в виде поджогов машин, разгром магазинов и битье витрин.

В  последнее время одним  из самых актуальных примеров массового участия студентов в акции протеста – это цветные революции. Именно тогда в 2004 году на улицах Грузии и Украины находилось большинство студентов страны, именно они составляли основную массу протестующих. По результатам многих исследований и статей, а так же опыта можно сказать, что студенты самая активная группа в плане протестной активности. Именно их больше всего во времена переворотов, революций и массовых акций протеста. Считается, что их (студентов) проще всего настроить «против» чего-то или «за» что-то, а также студент всегда не прочь подзаработать, не тратя на это много усилий и времени.

Но как говорится «нет дыма без огня». Бунт, протест или блокада не происходят просто так, всегда есть зерно проблемы, которое может прорости от недовольства одного человека и умения им убеждать других. Потенциал протеста студенческой молодежи развивается по принципу бомбы, хватит одной искры, чтобы все взлетело на воздух.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что протестная активность

Похожие материалы

Информация о работе