Из массива GOROD выбраны два ранговых признака и подготовлены к их дальнейшему анализу. Признак «оценка современной ситуации» переделан с помощью функции Recode для построения в дальнейшем коэффициентов ранговой корреляции. Это сделано по причине того, что коэффициенты Кенделла и Спирмена можно построить при условии того, что подсказки будут увеличиваться. В итоге, получаем ранговый признак «оценка современной ситуации_1». Построена таблица сопряженности, в клетках которой отражен процент по строке. В клетках таблицы присутствуют значения стандартизованных остатков (Z-статистки)
Так же сформулирована исследовательская задача: Определить зависит оценка современной ситуации от уровня образования ответивших жителей города Новосибирска.
Оценка современной ситуации в соответствии с образованием
Образование |
Оценка современной ситуации_1 |
|||||
все очень плохо, терпеть уже невозможно |
жить трудно, но можно терпеть |
все не так плохо, жить можно |
все идет хорошо |
Total |
||
начальное и ниже |
Count |
14 |
14 |
9 |
1 |
38 |
% within v5_1 |
9,859155 |
3,104213 |
1,914894 |
1,111111 |
3,29575 |
|
Adjusted Residual |
4,678563 |
-0,292 |
-2,17872 |
-1,20906 |
||
среднее |
Count |
30 |
93 |
87 |
15 |
225 |
% within v5_1 |
21,12676 |
20,62084 |
18,51064 |
16,66667 |
19,51431 |
|
Adjusted Residual |
0,517766 |
0,75991 |
-0,71336 |
-0,70994 |
||
среднетехническое, средне специальное |
Count |
42 |
149 |
107 |
25 |
323 |
% within v5_1 |
29,57746 |
33,03769 |
22,76596 |
27,77778 |
28,01388 |
|
Adjusted Residual |
0,443093 |
3,044789 |
-3,29177 |
-0,05195 |
||
высшее |
Count |
56 |
195 |
267 |
49 |
567 |
% within v5_1 |
39,43662 |
43,23725 |
56,80851 |
54,44444 |
49,17606 |
|
Adjusted Residual |
-2,47917 |
-3,23313 |
4,300372 |
1,041203 |
||
Total |
Count |
142 |
451 |
470 |
90 |
1153 |
% within v5_1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
По данной таблице мы можем сказать, что люди оценивающие современную ситуацию, как «все не так плохо, жить можно» имеют начальное образование и ниже, среднетехническое и среднеспециальное образование, и высшее образование. Люди, считающие, что жить трудно, но можно терпеть имеют среднетехническое, среднеспециальное и высшее образование. Люди с оценкой современной ситуации, как «все очень плохо, терпеть уже невозможно» имеют так же начальное образование. Так же обратная связь наблюдается между оценкой «все очень плохо, терпеть уже невозможно» и высшим образованием.
Для проверки связи между двумя признаками используем хи квадрат.
Критерий хи квадрат
Value |
df |
Asymp. Sig. (2-sided) |
|
Pearson Chi-Square |
44,58096 |
9 |
0,000 |
Likelihood Ratio |
39,16697 |
9 |
0.000 |
Получаем, что признаки «оценка современной ситуации» и «уровень образования» связаны между собой, так как 0,000<0,005.
Строим коэффициенты ранговой корреляции, чтобы проверить гипотезу
Коэффициенты ранговой корреляции
образование |
оценка современной ситуации_1 |
|||
Kendall's tau_b |
образование |
Correlation Coefficient |
1 |
0,121** |
Sig. (2-tailed) |
. |
0,000 |
||
N |
1173 |
1153 |
||
Оценка современной ситуации_1 |
Correlation Coefficient |
0,121** |
1 |
|
Sig. (2-tailed) |
0,000 |
. |
||
N |
1153 |
1155 |
||
Spearman's rho |
образование |
Correlation Coefficient |
1 |
0,136** |
Sig. (2-tailed) |
. |
0,000 |
||
N |
1173 |
1153 |
||
Оценка современной ситуакции_1 |
Correlation Coefficient |
0,136** |
1 |
|
Sig. (2-tailed) |
0,000 |
. |
||
N |
1153 |
1155 |
||
** |
Correlation is significant at the 0.01 level (2-tailed). |
Проанализировав, получившиеся коэффициенты, можно констатировать прямую монотонную зависимость между признаками «образование» и «оценка современной ситуаций»» на 1% уровне значимости.
Между признаками средняя сила связи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.