 
											 
											 
											Из массива GOROD выбраны два ранговых признака и подготовлены к их дальнейшему анализу. Признак «оценка современной ситуации» переделан с помощью функции Recode для построения в дальнейшем коэффициентов ранговой корреляции. Это сделано по причине того, что коэффициенты Кенделла и Спирмена можно построить при условии того, что подсказки будут увеличиваться. В итоге, получаем ранговый признак «оценка современной ситуации_1». Построена таблица сопряженности, в клетках которой отражен процент по строке. В клетках таблицы присутствуют значения стандартизованных остатков (Z-статистки)
Так же сформулирована исследовательская задача: Определить зависит оценка современной ситуации от уровня образования ответивших жителей города Новосибирска.
Оценка современной ситуации в соответствии с образованием
| Образование | Оценка современной ситуации_1 | |||||
| все очень плохо, терпеть уже невозможно | жить трудно, но можно терпеть | все не так плохо, жить можно | все идет хорошо | Total | ||
| начальное и ниже | Count | 14 | 14 | 9 | 1 | 38 | 
| % within v5_1 | 9,859155 | 3,104213 | 1,914894 | 1,111111 | 3,29575 | |
| Adjusted Residual | 4,678563 | -0,292 | -2,17872 | -1,20906 | ||
| среднее | Count | 30 | 93 | 87 | 15 | 225 | 
| % within v5_1 | 21,12676 | 20,62084 | 18,51064 | 16,66667 | 19,51431 | |
| Adjusted Residual | 0,517766 | 0,75991 | -0,71336 | -0,70994 | ||
| среднетехническое, средне специальное | Count | 42 | 149 | 107 | 25 | 323 | 
| % within v5_1 | 29,57746 | 33,03769 | 22,76596 | 27,77778 | 28,01388 | |
| Adjusted Residual | 0,443093 | 3,044789 | -3,29177 | -0,05195 | ||
| высшее | Count | 56 | 195 | 267 | 49 | 567 | 
| % within v5_1 | 39,43662 | 43,23725 | 56,80851 | 54,44444 | 49,17606 | |
| Adjusted Residual | -2,47917 | -3,23313 | 4,300372 | 1,041203 | ||
| Total | Count | 142 | 451 | 470 | 90 | 1153 | 
| % within v5_1 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
По данной таблице мы можем сказать, что люди оценивающие современную ситуацию, как «все не так плохо, жить можно» имеют начальное образование и ниже, среднетехническое и среднеспециальное образование, и высшее образование. Люди, считающие, что жить трудно, но можно терпеть имеют среднетехническое, среднеспециальное и высшее образование. Люди с оценкой современной ситуации, как «все очень плохо, терпеть уже невозможно» имеют так же начальное образование. Так же обратная связь наблюдается между оценкой «все очень плохо, терпеть уже невозможно» и высшим образованием.
Для проверки связи между двумя признаками используем хи квадрат.
Критерий хи квадрат
| Value | df | Asymp. Sig. (2-sided) | |
| Pearson Chi-Square | 44,58096 | 9 | 0,000 | 
| Likelihood Ratio | 39,16697 | 9 | 0.000 | 
Получаем, что признаки «оценка современной ситуации» и «уровень образования» связаны между собой, так как 0,000<0,005.
Строим коэффициенты ранговой корреляции, чтобы проверить гипотезу
Коэффициенты ранговой корреляции
| образование | оценка современной ситуации_1 | |||
| Kendall's tau_b | образование | Correlation Coefficient | 1 | 0,121** | 
| Sig. (2-tailed) | . | 0,000 | ||
| N | 1173 | 1153 | ||
| Оценка современной ситуации_1 | Correlation Coefficient | 0,121** | 1 | |
| Sig. (2-tailed) | 0,000 | . | ||
| N | 1153 | 1155 | ||
| Spearman's rho | образование | Correlation Coefficient | 1 | 0,136** | 
| Sig. (2-tailed) | . | 0,000 | ||
| N | 1173 | 1153 | ||
| Оценка современной ситуакции_1 | Correlation Coefficient | 0,136** | 1 | |
| Sig. (2-tailed) | 0,000 | . | ||
| N | 1153 | 1155 | ||
| ** | Correlation is significant at the 0.01 level (2-tailed). | 
Проанализировав, получившиеся коэффициенты, можно констатировать прямую монотонную зависимость между признаками «образование» и «оценка современной ситуаций»» на 1% уровне значимости.
Между признаками средняя сила связи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.