· не запрет развития скорости даже при , если двигатель крутится.
Вторая часть логики нужна только для того, чтобы обеспечить переходные режимы (когда на мгновение ток якоря сравнивается с током сопротивления). Заодно отсеиваются другие неприятные моменты.
Двигатель запускается не сразу, а только при некотором токе, на котором момент сопротивления преодолевается. Это хорошо демонстрируется переходными процессами во время запуска:
Покажу те «куски» тахограммы и графика тока, которые показывают переходные процессы при изменении нагрузки и сигнала задания (полностью показывать не стоит, т.к. очень большие промежутки без изменений).
Тахограмма и нагрузочная диаграмма прилагаются в графической части проекта.
При описании функциональной схемы я рассказывал об устройстве защит. Практически все защиты находятся на плате КЕМРОН «Логика».
CP – защита при обрыве фазы и неправильном присоединении вторичных обмоток силового трансформатора;
OL – защита при перегрузке электродвигателя во время работы;
OC – защита при превышении максимального тока или обрыве обратной связи по току;
OS – защита при превышении максимальной скорости;
TG – защита при отсутствии обратной связи по скорости.
Защиты реагируют на:
· неправильную последовательность фаз на входе преобразователя (СР);
· отсутствие фазы (СР);
· исчезновение линейного опорного напряжения (СР);
· отсутствие обратных связей по току (ОС) и скорости (TG);
· превышение максимального тока электродвигателя (ОС);
· превышение максимальных оборотов (OS);
· продолжительную работу с максимально допустимым током (OL).
Работа защит и нормальное состояние электропривода регистрируются световыми сигналами. При срабатывании какой-либо из защит, запуск электропривода после восстановления нормального состояния возможен только после повторной подачи сигнала, разрешающего работу.
Практически все защиты представляют собой электронные ключи, выполненные на транзисторах. Опорное напряжение их равно 15 В, и при отсутствии сигнала размыкания, ключ замыкается через светодиод и включает систему защиты. При срабатывании любой защиты, сигнал готовности RD к следующему открытию тиристоров снимается. В качестве приложения, приведена принципиальная электрическая схема блока логики.
Рассчитанный привод удовлетворяет условиям, предъявленным в пункте 4. Удалось добиться работоспособности привода на всех участках при допустимых (но уже достаточно чувствительных) перегрузках. Переходные процессы проходят с перерегулированием не более 5%, что вполне допустимо по технологии.
К недостаткам привода можно отнести невысокий КПД и коэффициент мощности.
5. Бесекерский В. А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования. М.: Наука, 1975.
[1] Справочник по автоматизированному электроприводу. Под ред. В.А. Елисеева и А.В. Шинянского. – М.: Энергоатомиздат, 1983. – 616 с. ил.
[2] «Комплектные приводы для станков с ЧПУ», библиотека НТМК.
[3] Составлены в соответствии с брошюрой по болгарским электрическим приводам «Комплектные приводы для станков с ЧПУ», экземпляр которой есть в библиотеке НТМК.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.