Электрический привод подачи левого бокового суппорта специального токарно-карусельного станка IB502, страница 3

5. Выбор рода тока, типа электродвигателя и типа электропривода

Выбираю комплектно поставляемый зводом-изготовителем электропривод в целях повышения экономичности системы. Для обеспечения стабильности характеристик, необходим двигатель постоянного тока.

Станок IB502 оснащён комплектным приводом КЕМРОН болгарского производства и высокомоментным двигателем постоянного тока, который крепится на лапах, причём, так, чтобы два одинаковых двигателя (по оси X и оси Z) не мешали друг другу и ходу одного другому.

В цехе нормальная температура, которую нельзя назвать слишком высокой, а влажность средняя. Поэтому особых мер по защите от коррозии применять не надо. И самовентиляции будет достаточно.

Все комплектующие КЕМРОН, за исключением двигательного агрегата, в открытом исполнении IP00, и предназначены для встройки в шкафах. Двигатель – в исполнении IP44.

Двигательный агрегат  состоит из высокомоментного электродвигателя с встроенным тахогенератором и датчиком для тепловой защиты, с пристроенными электромагнитным тормозом, револьвером и вентиляторным электродвигателем.

Конструкция высокомоментного постоянно токового электродвигателя является конструкцией обратного типа. В роторе помещены постоянные магниты с высокой энергией, оси намагничивания у которых направлены касательно. При всех возможных режимах электродвигателя гарантируется их устойчивость к размагничиванию. Таким образом, в роторе не осуществляется электрических потерь и его охлаждение не представляет проблем.

Якорная обмотка помещена в статоре, где условия для теплоотдачи ребристому телу являются наиболее благоприятными. Там же находится и неподвижный коллектор, а на валу расположены вращающиеся щеткодержатели со щетками, трущимися по коллекторным ламелям.

В электродвигателе дополнительно обеспечивается внешнее обдувание вентилятором, который приводится в действие трехфазным асинхронным двигателем.

Данные двигателя приводятся в пункте 11.


6. Предварительный выбор электродвигателя

Электродвигатель, поставляемый с выбранным комплектным электроприводом «КЕМРОН», болгарского производства, и имеет номинальный параметры, приведённые в пункте 11.

Высокомоментный электродвигатель постоянного тока типа 47МВН-3СК со встроенным тахогенератором (и резольвером), пристроенным тормозом (и пускольдером) вместе с 4 квадрантным тиристорным регулирующим устройством частоты вращения предназначен для привода вспомогательных механизмов металлорежущих станков с числовым программным управлением (ЧПУ).

Для постоянства силы резания, необходимо поддерживать постоянство скорости и момента на валу двигателя и рабочего механизма. Поэтому номинальная скорость должна быть больше ранее рассчитанной.

.

Номинальный момент определяется по условию:

.

Номинальная мощность при этом должна рассчитываться по формуле:

.

Что тоже соответствует данному двигателю.

7. Выбор силового преобразовательного агрегата и возбудителей

Конструкция высокомоментного электродвигателя постоянного тока обращённого типа. В ротор помещены постоянные магниты, оси намагничивания которых тангенциально направлены таким образом, чтобы избежать размагничивания при больших ударных токах. Электрических потерь в роторе нет, что облегчает охлаждение.

Обмотка якоря помещена в статоре. Тут же расположен и коллектор, который неподвижен, а на валу двигателя расположены вращающиеся щёткодержатели со щётками.


10. Разработка функциональной схемы

Исходя из предъявляемых к системе требований, необходима двухконтурная система регулирования.

Преобразователи представляют собой однокоординатные модули, имеющие блочную конструкцию, обеспечивающую оперативную замену блоков и свободный доступ ко всем контрольным точкам и элементам.

В конструктивном исполнении, преобразователь состоит из тиристорного блока и блока управления. Блок управления включает в себя четыре платы, одна из которых закреплена неподвижно над тиристорным блоком.