![]() |
Установленный переключатель S3 для левого бокового суппорта имеет следующее назначение:
Таблица работы электрощупа для левого бокового суппорта:
|
Вид копирования |
|
|
Контакт электрощупа |
Задание направления для суппорта |
|
S508.1 |
→ |
|
S508.2 |
↑ |
|
S508.3 |
← |
|
S508.4 |
↓ |
В станке присутствуют два редуктора, которые стоят последовательно. Полная схема такого соединения:

Математически, два стоящих подряд редуктора можно заменить одним, учтя при этом КПД и передаточные числа.
Произведу эти пересчёты, и получаю передаточное число:
.
КПД редукторов
учитываю так:
.
Получаю следующую схему, которая достаточно стандартна:

Расчёт моментов и усилий [1]
Найду диапазон значений скорости вращения двигателя по данным технического задания на станок.
Скорость быстрого хода:
.
Скорость рабочей подачи:
.
Момент на двигателе складывается из динамического и статического моментов.
.
Статический момент определяется усилием, передаваемым в направлении подачи при установившемся движении органа станка.
Усилие подачи по оси X:
- коэффициент запаса (обычно лежит в пределах
1..1,5).
- составляющая от усилия резания по оси X
- коэффициент трения
-
сумма нормальных сил, действующих на направляющие
![]()
где g – ускорение свободного падения, а остальные данные характеризуют резание

Скорость резания влияет на качество обработки металла, а потому не может быть существенно превышена. А занижение скорости – увеличение времени обработки металла.

-
примерное усилие от предварительного натяга, не учтённое в
.
Пропорционально площади соприкосновения.
Статический момент
при резании
, а на холостом ходу
.
Момент резания и трения на валу двигателя определяются по следующим формулам:


где
для
направляющих скольжения со смешанной смазкой.
.
.
, где
-
количество подшипников.
Расчёт моментов инерции[2]
1. Момент инерции винта, приведённый к валу двигателя
,
где dср – средний диаметр
винта,
–
длина винта,
–
плотность (для стали
).
2. Момент линейно перемещающихся масс, приведённый к валу двигателя
.
3. Момент инерции зубчатой передачи (учитываю, что у меня их две):
.
где J1, J2 – моменты инерции шестерен.
Необходимо так же
учесть момент двигателя. Выбираю двигатель 47МВН-3СРК болгарского производства.
Его момент инерции приведён в паспорте
.
.
где b=0.93 – коэффициент запаса, учитывающий перерегулирование переходных режимов.
Выбираем
.
(рад/с).
Тогда
Нм.
Линейное ускорение
суппорта высчитываем по формуле:
.
Произвожу вычисления в MathCAD, а все необходимые данные свожу в таблицу:
|
Переход между точками |
Глубина врезания, t, мм |
Момент резания
|
Момент трения
|
Статический момент
|
|
1-2 |
- |
0 |
4,402 |
4,402 |
|
2-3 |
4 |
17,449 |
4,54 |
22,039 |
|
3-4 |
8 |
31,933 |
4,835 |
36,768 |
|
4-5 |
- |
0 |
4,402 |
4,402 |
По технологии обработки, требуется точное перемещение суппорта станка, а также его быстрая остановка и разгон. Значит, основной регулирующей координатой является перемещение рабочего механизма, – необходима позиционная система регулирования. Значит, необходим контур положения.
Для приводов подачи металлорежущих станков требуются быстродействие и точность, а так же жесткость (статизм) характеристик установившегося движения (так как скорость подачи должна быть постоянной, иначе заготовка может быть испорчена); диапазон регулирования скорости (0,1-6000 мм/мин).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.