Установленный переключатель S3 для левого бокового суппорта имеет следующее назначение:
Таблица работы электрощупа для левого бокового суппорта:
Вид копирования |
|
Контакт электрощупа |
Задание направления для суппорта |
S508.1 |
→ |
S508.2 |
↑ |
S508.3 |
← |
S508.4 |
↓ |
В станке присутствуют два редуктора, которые стоят последовательно. Полная схема такого соединения:
Математически, два стоящих подряд редуктора можно заменить одним, учтя при этом КПД и передаточные числа.
Произведу эти пересчёты, и получаю передаточное число:
.
КПД редукторов учитываю так: .
Получаю следующую схему, которая достаточно стандартна:
Расчёт моментов и усилий [1]
Найду диапазон значений скорости вращения двигателя по данным технического задания на станок.
Скорость быстрого хода:
.
Скорость рабочей подачи:
.
Момент на двигателе складывается из динамического и статического моментов.
.
Статический момент определяется усилием, передаваемым в направлении подачи при установившемся движении органа станка.
Усилие подачи по оси X:
- коэффициент запаса (обычно лежит в пределах 1..1,5).
- составляющая от усилия резания по оси X
- коэффициент трения
- сумма нормальных сил, действующих на направляющие
где g – ускорение свободного падения, а остальные данные характеризуют резание
Скорость резания влияет на качество обработки металла, а потому не может быть существенно превышена. А занижение скорости – увеличение времени обработки металла.
- примерное усилие от предварительного натяга, не учтённое в . Пропорционально площади соприкосновения.
Статический момент при резании , а на холостом ходу .
Момент резания и трения на валу двигателя определяются по следующим формулам:
где для направляющих скольжения со смешанной смазкой.
.
.
, где - количество подшипников.
Расчёт моментов инерции[2]
1. Момент инерции винта, приведённый к валу двигателя
, где dср – средний диаметр винта, – длина винта, – плотность (для стали ).
2. Момент линейно перемещающихся масс, приведённый к валу двигателя
.
3. Момент инерции зубчатой передачи (учитываю, что у меня их две):
.
где J1, J2 – моменты инерции шестерен.
Необходимо так же учесть момент двигателя. Выбираю двигатель 47МВН-3СРК болгарского производства. Его момент инерции приведён в паспорте .
.
где b=0.93 – коэффициент запаса, учитывающий перерегулирование переходных режимов.
Выбираем . (рад/с). Тогда Нм.
Линейное ускорение суппорта высчитываем по формуле: .
Произвожу вычисления в MathCAD, а все необходимые данные свожу в таблицу:
Переход между точками |
Глубина врезания, t, мм |
Момент резания |
Момент трения |
Статический момент |
1-2 |
- |
0 |
4,402 |
4,402 |
2-3 |
4 |
17,449 |
4,54 |
22,039 |
3-4 |
8 |
31,933 |
4,835 |
36,768 |
4-5 |
- |
0 |
4,402 |
4,402 |
По технологии обработки, требуется точное перемещение суппорта станка, а также его быстрая остановка и разгон. Значит, основной регулирующей координатой является перемещение рабочего механизма, – необходима позиционная система регулирования. Значит, необходим контур положения.
Для приводов подачи металлорежущих станков требуются быстродействие и точность, а так же жесткость (статизм) характеристик установившегося движения (так как скорость подачи должна быть постоянной, иначе заготовка может быть испорчена); диапазон регулирования скорости (0,1-6000 мм/мин).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.