3. Данные двигателя
3.1. К проверке принимается электродвигатель постоянного тока Д-810 со следующими техническими данными:
3.1.1. Мощность (Рн), кВт…………………………………………………………55
3.1.2. Номинальная частота вращения (), об/мин…………………………..550
3.1.3. Номинальное напряжение (Uн), В………………………………………..440
3.1.4. Маховый момент якоря (J), Нм…………………………………………..3,625
3.1.5. Режим…………………………………………………………………..часовый
В режиме 40% ПВ двигатель имеет: 29кВт, 600 об/мин.
Номинальный момент электродвигателя при 40% ПВ:
Нм
4. Определение передаточного числа редуктора
4.1. Число оборотов кривошипа в минуту
об/мин, t= 5…6- время порезки рельса.
4.2. Передаточное число редуктора:
5. Статические и маховые моменты, приведенные к валу двигателя
5.1. Статические моменты, приведенные к валу электродвигателя определяются по формулам:
- при активном текущем моменте по графику
на рис. 3.
- при реактивном текущем моменте по тому же графику моментов.
Значение КПД редуктора h=0,85.
5.2. Максимальный статический момент, приведенный к валу двигателя
Нм
5.3. Маховый момент привода
где Jя=3,625 Нм2- маховый момент двигателя;
Jтор=0,75 Нм2- маховый момент тормоза;
Jмуф=0,565 Нм2- маховый момент муфты.
5.4. Суммарный маховый момент, приведенный к валу двигателя, определяется по формуле:
Значения приведенных суммарных маховых моментов вычисляются при расчете пусковых и тормозных режимов работы двигателя.
6. Проверка двигателя по перегрузке
6.1. Загрузка по максимальному моменту
%
7. Расчет переходных и установившихся процессов
7.1. Ход диска пилы на рез.
7.1.1. Задаваясь углом разгона из графиков находим усредненное значение моментов на задаваемом угле поворота кривошипа:
; .
По формулам приведения моментов вычисляем:
; .
Время разгона двигателя до
где
Угловой путь разгона
7.1.2. Задаваясь углом торможения, на участке 62…67 из графиков находим:
; .
По формулам приведения моментов вычисляем:
; .
Время торможения двигателя с , что соответствует , на которых производится рез рельса.
где
Угловой путь торможения
7.1.3. Установившееся движение.
Кривую моментов на пути установившегося движения разбиваем на 10 участков. На каждом участке определяем средний действующий момент и время движения.
Результаты по участкам разбиения заносим в таблицу 1.
Таблица 1.
№ п/п |
участок усреднения |
угол поворота кривоши-па |
Муст.ср. на участке (Нм) |
,сек |
|
На валу криво-шипа |
На валу двигателя |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
-6000 -11800 -14000 |
|||||
Далее начало реза с nкр=2,5об/мин |
|||||
-13800 -12500 -9750 -9000 -9250 -10500 |
|||||
Окончание реза рельса |
|||||
-11000 |
7.1.4. Суммарное время рабочего хода диска на порез
7.2. Ход диска назад ().
7.2.1. Задаемся углом разгона, на участке 67…57 из графиков находим:
; .
По формулам приведения моментов вычисляем:
; .
Время разгона до
где
Угловой путь разгона
7.2.2. Задаваясь углом торможения, на участке 15…0 из графиков находим:
; .
По формулам приведения моментов вычисляем:
; .
Время торможения двигателя.
где
Угловой путь торможения
7.2.3. Установившееся движение.
Возврат диска пилы происходит при скорости .
Угол установившегося движения диска при возврате:
Время установившегося движения при возврате диска: ,
при ,
Суммарное время возврата диска в исходное положение
7.2.4. Суммарное время пореза рельса Р-75
7.2.5. Время цикла:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.