Привод подачи пилы горячей резки. Требования к системе управления электроприводом. Выбор и проверка двигателя, страница 2

3.  Данные двигателя

3.1. К проверке принимается электродвигатель постоянного тока Д-810 со следующими техническими данными:

3.1.1. Мощность (Рн), кВт…………………………………………………………55

3.1.2. Номинальная частота вращения (), об/мин…………………………..550

3.1.3. Номинальное напряжение (Uн), В………………………………………..440

3.1.4. Маховый момент якоря (J), Нм…………………………………………..3,625

3.1.5. Режим…………………………………………………………………..часовый

В режиме 40% ПВ двигатель имеет: 29кВт, 600 об/мин.

Номинальный момент электродвигателя при 40% ПВ:

Нм

4.  Определение передаточного числа редуктора

4.1. Число оборотов кривошипа в минуту

об/мин, t= 5…6- время порезки рельса.

4.2. Передаточное число редуктора:

5.  Статические и маховые моменты, приведенные к валу двигателя

5.1. Статические моменты, приведенные к валу электродвигателя определяются по формулам:

 -  при активном текущем моменте по графику

на рис. 3.

- при реактивном  текущем моменте по тому же графику моментов.

Значение КПД редуктора h=0,85.

5.2. Максимальный  статический момент, приведенный к валу двигателя

Нм

5.3. Маховый момент привода

где Jя=3,625 Нм2- маховый момент двигателя;

Jтор=0,75 Нм2- маховый момент тормоза;

Jмуф=0,565 Нм2- маховый момент муфты.

5.4. Суммарный маховый момент, приведенный к валу двигателя, определяется по формуле:

Значения приведенных суммарных маховых моментов  вычисляются при расчете пусковых и тормозных режимов работы двигателя.

6.  Проверка двигателя по перегрузке

6.1. Загрузка по максимальному моменту

%

7.  Расчет переходных и установившихся процессов

7.1. Ход диска пилы на рез.

7.1.1. Задаваясь углом разгона из графиков  находим усредненное значение моментов на задаваемом угле поворота кривошипа:

; .

По формулам приведения моментов вычисляем:

; .

Время разгона двигателя до

где

Угловой путь разгона

7.1.2. Задаваясь углом торможения, на участке 62…67 из графиков  находим:

; .

По формулам приведения моментов вычисляем:

; .

Время торможения двигателя с , что соответствует , на которых производится рез рельса.

где

Угловой путь торможения

7.1.3. Установившееся движение.

Кривую моментов  на пути установившегося движения разбиваем на 10 участков. На каждом участке определяем средний действующий момент и время движения.

Результаты по участкам разбиения заносим в таблицу 1.

Таблица 1.

п/п

участок усреднения

угол поворота кривоши-па

Муст.ср. на участке (Нм)

,сек

На валу криво-шипа

На валу двигателя

1

2

3

4

5

6

-6000

-11800

-14000

Далее начало реза с nкр=2,5об/мин

-13800

-12500

-9750

-9000

-9250

-10500

Окончание реза рельса

-11000

7.1.4. Суммарное время рабочего хода диска на порез

7.2. Ход диска назад ().

7.2.1. Задаемся углом разгона, на участке 67…57 из графиков  находим:

; .

По формулам приведения моментов вычисляем:

; .

Время разгона до

где

Угловой путь разгона

7.2.2. Задаваясь углом торможения, на участке 15…0 из графиков  находим:

; .

По формулам приведения моментов вычисляем:

; .

Время торможения двигателя.

где

Угловой путь торможения

7.2.3. Установившееся движение.

Возврат диска пилы происходит при скорости  .

Угол установившегося движения диска при возврате:

Время установившегося движения при возврате диска: ,

при ,                               

Суммарное время возврата диска в исходное положение

7.2.4. Суммарное время пореза рельса Р-75

 

7.2.5. Время цикла: