Новосибирская Государственная Академия
Водного Транспорта
Кафедра: ТММ и ДМ
Отчет по домашней работе №1:
«Расчет заклёпочного соединения»
выполнил: ст. гр. СУ-31
проверил:
Новосибирск 2007
1. Исходные данные:
P, кН |
L, мм |
δ, мм |
Материал соединяемых деталей |
|||
60 |
0,5 |
18,5 |
Марка стали |
Механические свойства мПа |
||
СТ 2 |
200 |
80 |
280 |
Размеры швеллера №30 выбираются из справочника 1, 4;
b=6.5 мм. Где b- толщина швеллера в месте соединения деталей;
2. Определение высоты косынки Н;
P- нагрузка сдвига действующая на конструкцию, Н;
δ – толщина конструкции, м;
L- расстояние от оси заклепки до кромки листа, м;
Н- высота косынки, м;
- расчетное напряжение изгиба действующее на конструкцию, мПа;
- предельное напряжение изгиба;
;
- предел текучести
;
;
3. Расчёт параметров заклёпочного соединения;
Определение диаметра стержня заклепки;
Где d- диаметр стержня заклепки;
Исходя из геометрических данных соединения рассчитываем число заклепок;
;
.;
(2 ряда)
4. Расчёт реакций нагрузок действующих на заклёпки в соединении;
;
- напряжение действующее на заклепки;
;
;
;
R- реакция нагрузки действующая на заклепки в соединении;
;
5. Расчёт диаметра стержня заклёпки при предельном напряжении среза;
- напряжение среза;
МПа- предельное напряжение среза;
. ;
=0.024м
На схеме силового взаимодействия;
Т-момент стремящийся повернуть кронштейн.
Р- сила стремящаяся сдвинуть кронштейн.
-нагрузка от силы Р ,
-нагрузка от момента Т.
-суммарная нагрузка (на рис показана для одной заклёпки) равна геометрической сумме и .
Вывод: Результат расчета удовлетворяет условие допустимой нагрузки, следовательно соединяемые детали могут находиться в эксплуатации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.