Новосибирская Государственная Академия
Водного Транспорта
Кафедра: ТММ и ДМ
Отчет по лабораторной работе:
«Коэффициент трения и КПД винтовой пары (метрическая резьба)»
выполнил ст. гр. СЭ-31а
проверил:
Новосибирск 2005
Коэффициент трения и КПД винтовой пары (метрическая резьба)
Цель работы: Ознакомление с классификацией резьб, методикой определения коэффициентов трения и КПД, винтовой пары и установление факторов, влияющих на поведение КПД.
Схема силового взаимодействия в винтовой паре при завинчивании (а) и отвинчивании (б) гайки.
Определение коэффициента трения и КПД винтовой пары.
Наименование параметра |
Обозначение, размерность |
Расчетные зависимости, числовая подстановка и указания |
Численные значения |
||
Угол профиля резьбы |
, град |
профиломер |
60 |
||
Число заходов резьбы |
визуально |
2 |
|||
Наружный ø резьбы |
, мм |
по винту |
39 |
||
Внутренний ø резьбы |
, мм |
по гайке |
35 |
||
Шаг резьбы |
, мм |
- |
3 |
||
Диаметр шкива |
, мм |
- |
80 |
||
Средний ø резьбы |
, мм |
37 |
|||
Ход резьбы |
, мм |
6 |
|||
Угол подъема резьбы |
, град |
2,95 |
|||
Усилия поворачивания винта при подъеме груза |
,Н |
по динамометру |
15 |
21 |
18 |
Окружная движущая сила на винте |
, Н |
32,4 |
45,4 |
38,9 |
|
Вес гайки |
, Н |
взвешиванием |
5 |
3,5 |
2 |
Осевая сила на винте |
, Н |
125 |
123,5 |
122 |
|
Коэффициент трения винтовой пары |
0,243 |
0,342 |
0,298 |
||
Приведенный коэффициент трения винтовой пары |
0,28 |
0,4 |
0,34 |
||
Угол трения винтовой пары |
13,6 |
18,9 |
16,6 |
||
Приведенный угол трения винтовой пары |
15,6 |
21,8 |
18,8 |
||
КПД винтовой пары при подъеме груза |
0,173 |
0,128 |
0,145 |
||
Материал гайки |
- |
визуально |
СЧ |
Бр |
Ал |
Поведение КПД винтовой пары в зависимости от угла подъема резьбы
Материал гайки |
КПД винтовой пары при значениях |
||||
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
|
Чугун |
0,403 |
0,548 |
0,606 |
0,619 |
0,592 |
Бронза |
0,319 |
0,451 |
0,504 |
0,506 |
0,460 |
Алюминий |
0,352 |
0,490 |
0,546 |
0,553 |
0,516 |
Графики зависимости
Вывод: При повышении угла подъема винтовой линии – КПД возрастает, а при достижении каких-то критических значений снижается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.