Коэффициент трения и КПД винтовой пары (метрическая резьба). Схема силового взаимодействия в винтовой паре при завинчивании и отвинчивании гайки

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Новосибирская Государственная Академия

 Водного Транспорта

Кафедра: ТММ и ДМ

Отчет по лабораторной работе:

«Коэффициент трения и КПД винтовой пары (метрическая резьба)»

выполнил ст. гр. СЭ-31а

проверил:

Новосибирск 2005


Коэффициент трения и КПД винтовой пары (метрическая резьба)

Цель работы: Ознакомление с классификацией резьб, методикой определения коэффициентов трения и КПД, винтовой пары и установление факторов, влияющих на поведение КПД.

Схема силового взаимодействия в винтовой паре при завинчивании (а) и отвинчивании (б) гайки.


Определение коэффициента трения и КПД винтовой пары.


Наименование

параметра

Обозначение,

размерность

Расчетные зависимости, числовая подстановка и указания

Численные значения

Угол профиля резьбы

, град

профиломер

60

Число заходов резьбы

визуально

2

Наружный ø резьбы

, мм

по винту

39

Внутренний ø резьбы

, мм

по гайке

35

Шаг резьбы

, мм

-

3

Диаметр шкива

, мм

-

80

Средний ø резьбы

, мм

37

Ход резьбы

, мм

6

Угол подъема резьбы

, град

2,95

Усилия поворачивания винта при подъеме груза

по динамометру

15

21

18

Окружная движущая сила на винте

, Н

32,4

45,4

38,9

Вес гайки

, Н

взвешиванием

5

3,5

2

Осевая сила на винте

, Н

125

123,5

122

Коэффициент трения винтовой пары

0,243

0,342

0,298

Приведенный коэффициент трения винтовой пары

0,28

0,4

0,34

Угол трения винтовой пары

13,6

18,9

16,6

Приведенный угол трения винтовой пары

15,6

21,8

18,8

КПД винтовой пары при подъеме груза

0,173

0,128

0,145

Материал гайки

-

визуально

СЧ

Бр

Ал

Поведение КПД винтовой пары в зависимости от угла подъема резьбы

Материал гайки

КПД винтовой пары при значениях

100

200

300

400

500

Чугун

0,403

0,548

0,606

0,619

0,592

Бронза

0,319

0,451

0,504

0,506

0,460

Алюминий

0,352

0,490

0,546

0,553

0,516


Графики зависимости

Вывод: При повышении угла подъема винтовой линии – КПД возрастает, а при достижении каких-то критических значений снижается.

Похожие материалы

Информация о работе