Педагогические технологии коррекционной работы, методы обучения и воспитания по музыкальному развитию детей с проблемами в развитии

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

  • Метод проблемного изложения (предполагает мыслительную деятельность учащихся).
  • Эвристический метод (предполагает постановку проблемы и частичное ее решение).
  • Исследовательский метод (предполагает самостоятельное решение поставленных проблем).

Классификация методов педагогических технологий (А.В. Запорожец и Т.А. Маркова).

  • Метод прямого воздействия (предполагает постановку задачи, которую ребенок решает, имея образец-готовый способ ее решения).
  • Метод опосредованного педагогического воздействия (изучает склонности, интересы детей, дает советы; применяется при руководстве самостоятельной деятельностью детей).
  • Метод проблемного воспитания и обучения (активизирует мыслительную деятельность, творческие проявления, самостоятельность).

Классификация методов эстетического воспитания и художественного обучения педагогических технологий (Н.А.Ветлугина).

  • Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире).
  • Метод убеждения (формирование эстетического восприятия и проявления вкуса).
  • Метод приучения, упражнения (направленные на посильное преобразование детьми эстетических качеств окружающего).
  • Метод поисковых ситуаций (побуждение к творческим и практическим действиям).

Классификация педагогических технологий:

Активизация и интенсификация деятельности детей Игровые технологии проблемное обучение

Альтернативные технологии:

Вальдорфская педагогика (Р.Штайнер) технология саморазвития (М.Монтессори)

Технологии развивающего обучения:

  • Обучение признаётся ведущей движущей силой психического развития ребёнка (Л.С. Выготский, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

Типы педагогических технологий

Понятие «педагогическая технология» (Н.М. Назарова)

Понятие «педагогическая технология», как отмечает Н.М. Назарова, тесно связано с интеграцией различных способов образовательного взаимодействия педагога и воспитанников. Каждый педагог должен овладеть педагогическими технологиями личностно – ориентированного взаимодействия.

Типы взаимодействия взрослого с детьми (Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова):

  • Позиция «педагога», ставящего перед детьми определённые задачи, предлагающего способы их решения и оценивающего действия детей;
  • Позиция «равного» партнёра, включённого в деятельность с детьми, когда педагог принимает их замыслы, предлагает свои идеи, решает возникающие проблемы вместе с детьми;
  • Позиция «создателя» окружающей развивающей среды, предметного мира ребёнка, когда взрослый, создавая все необходимые условия, предоставляет ребёнку возможность действовать самостоятельно.

Современные технологии музыкального развития для детей должны использовать:

  • Методы, имеющие многофункциональный характер, и обеспечивать формирование музыкального мышления, активного музыкального восприятия, позволяющего глубже и более осознанно проникать в сущность музыкальных явлений;
  • Возможность ребёнку активно, творчески проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности. Они должны органично взаимодействовать с методами и приёмами коррекционно – педагогической работы, что требует тщательного отбора и использования в оптимальном сочетании, с учётом конкретных условий, конкретной ситуации.

Понятие специальной музыкально – образовательной технологии - под специальной музыкально – образовательной технологией понимается система педагогических действий, совершаемых в определённой последовательности и направленных на решение задач музыкально-эстетического развития и на реализацию спланированного коррекционно-развивающего педагогического процесса, обеспечивающего компенсацию нарушения и социальную адаптацию ребёнка в окружающей среде.

Отбор и композиция методов в музыкальной педагогике тесно связаны с:

  • Возрастными и индивидуальными особенностями детей;
  • Определением степени выраженности у них нарушений развития.

Методы музыкального образования дошкольников с отклонением в развитии подразделяются на:

Методы обучения

Методы воспитания

  • Показ иллюстраций
  • Показ фотографий
  • композиторов
  • Показ образных
  • игрушек
  • Показ музыкальных
  • инструментов

  • Рассказ, беседа о
  • музыке
  • Беседа о композиторах
  • Вопросы детям,
  • разъяснения

  • Упражнения в
  • выполнении тех или
  • иных способов
  • действий, применяемых
  • в разных видах
  • музыкальной
  • деятельности

Методы обучения педагогических технологий (Ю.К. Бабанским).

  • Методы организации учебно-воспитательной деятельности;
  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности;
  • Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Три основные группы методов обучения:

  • К первой группе применяются:
  • - наглядные методы(исполнение музыкальных произведении, показ иллюстраций,фотографии композиторов, образных игрушек, музыкальных инструментов);
  • словесные методы(рассказ,беседа о музыке,о композиторах, вопросы детям, разъяснения);
  • - практические методы (упражнения в выполнении тех или иных способов действий, применяемых в разных видах музыкальной деятельности).

К второй группе методов обучения относятся:

  • дидактические игры;
  • занимательные упражнения;
  • создание ситуаций эмоциональных переживаний;
  • метод поощрения;
  • метод создания ситуации успеха в учебе;
  • - метод предъявления учебных требований;

К третьей группе методов обучения относят:

  • технические средства обучения (ТСО):
  • Видеоаппаратура и киноаппаратура,
  • Диапроектор,
  • Музыкальные центры,
  • Магнитофонные устройства,
  • Радио и телепередачи,
  • Компьютерные программы.

Метод воспитания

убеждения

Метод стимулирования поведения

приучения

Метод оценка

упражнения

поощрение

наказание

Система методов и приёмов музыкального воспитания и обучения детей

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Доклады
Размер файла:
208 Kb
Скачали:
0