ЗАНЯТИЕ I
Тема «Путешествие в театр»
Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству. Уточнять и расширять знания о театре. Обогатить словарь новыми понятиями. Приучать к правильному поведению во время просмотра спектакля.
Ход занятия.
Педагог (обращаясь к детям):
Знаете ли вы, что такое театр? Хотите, я вам расскажу? Слушайте!
(Показывает иллюстрацию театра Оперы и Балета). Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного. Только понарядней других.
Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, звучат музыка и стихи, где танцуют и поют.
Там можно и посмеяться, и поплакать, порой есть над чем задуматься и чему удивиться.
Театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.
Вот мы вошли и увидели окошечко с надписью «Касса». Здесь покупают билеты.
Ролевая игра «Покупаем билеты в театр».
На билете напечатано «театр», номер ряда и место, где вам нужно сидеть.
(Дети «покупают» билеты и рассаживаются смотреть сказку, подготовленную педагогом).
Педагог вместе с детьми вспоминает, как нужно вести себя в театре.
ЗАНЯТИЕ II
Тема «Какие бывают театры»
Цель: Расширять знания детей о видах театрального искусства. Закреплять знания театральной терминологии по этой теме.
Ход занятия.
Педагог: Сегодня я хочу предложить вам необыкновенное путешествие. Мы побываем с вами в разных театрах: я приготовила для вас волшебные билеты (билет, на котором схематично изображен поющий человек). Спросить детей, что бы это значило? Мы отправляемся в оперный театр, где в спектакле главное – музыка.
В опере артисты не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется арией. В опере может быть ария одного певца, или дуэт, когда поют двое, и хоровое исполнение. И все это складывается в спектакль.
Театр – это особое искусство. В нем не обязательно все должно быть как в жизни, а потом, ведь у людей часто бывает такое настроение, когда хочется не говорить, а петь.
(Педагог включает видеозапись, дети смотрят отрывок из оперы).
Затем дети идут на остановку, «садятся» в трамвай и приезжают в театр Оперы и Балета (иллюстрация). «Покупают» в кассе билеты (с изображением танцующего человека).
Обо всех событиях, об отношениях героев друг с другом артисты балета рассказывают зрителям с помощью танца. Движениями танцовщики передают самые разные чувства. И зрители радуются и грустят вместе с героями также, как если бы слышали их речь.
(Дети смотрят видеозапись отрывка из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского).
Педагог: Подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам? Вы получили удовольствие? Теперь вместе с песней отправляемся в группу.
ЗАНЯТИЕ III
Тема «Какие бывают театры»
Цель: Продолжать знакомить детей с видами театрального искусства. Обогащать словарь новыми терминами. Воспитывать у детей любовь к театру.
Ход занятия.
Педагог. Расскажите, в каких театрах мы побывали в прошлый раз и что вам понравилось. Хотите снова в театр? Тогда поехали!
Ролевая игра «Покупаем билеты в театр».
(на билете схематично изображены лица двух разговаривающих людей).
Рассказ педагога.
- Детский драматический театр
- Главное выразительное средство в нем – слово. Иногда драматический театр называют разговорным. Слово «драма» по древне-гречески означает «действие». Драмой или пьесой называют особый текст, который написан для показа зрителям. Обо всех событиях, отношениях драматург (писатель) рассказывает через диалоги действующих лиц.
Драматические спектакли бывают разные: комедии, трагедии, мелодрамы.
Комедия – спектакль веселый.
Трагедия – серьезный и печальный. Она будит в человеке серьезные чувства, заставляет задуматься.
Мелодрама – это такая пьеса, в которой, казалось бы, происходят события ужасные, но заканчивается все хорошо. Добрый герой, пройдя через все испытания, становится счастливым., а злые персонажи получают по заслугам.
«Допустим, в лужу ты упал.
Смеются все – комедия.
Но если ты штаны порвал
Рыдают все: трагедия.
Потом штаны зашила мама
И получилась мелодрама».
В опере - поют, в балете – танцуют, в драме – разговаривают.
Есть необычный театр – театр зверей, где все роли исполняют кошки, собаки и т.д.
Еще есть кукольный театр. Это замечательное место. И куклы там бывают самые разные: перчаточные (их артист надевает на руку, как перчатку, а сам прячется за ширму); куклы на нитках – марионетки (кукловод управляет ими сверху, дергает то за одну веревочку, то за другую).
А в театре теней кукол совсем не видно, видны только их тени.
«Театры всякие бывают, и чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют: драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети, так пойдем туда скорей!»
Дети занимают места в театр и смотрят кукольный спектакль, подготовленный педагогом.
В конце – игровая импровизация «Возвращаемся домой» (пойдем пешком, подышим свежим воздухом, посмотрим, что делается на улице).
ЗАНЯТИЕ IV
Тема «Театральные профессии»
Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству. Уточнять знания детей о театральных профессиях. Развивать коммуникативные способности детей.
Ход занятия.
Педагог. Ребята, сегодня мы продолжим путешествие и узнаем, кто же служит в театре. Когда автор (драматург) напишет пьесу, то первый, кто получает ее, это режиссер. Он внимательно читает ее, обсуждает с актерами. Затем распределяет роли между актерами, читает им пьесу и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы.
Пока актеры репетируют, в соседних помещениях кипит работа: художник рисует декорации к спектаклю, костюмер шьет костюмы для актеров.
И вот настает день, когда первый раз идет спектакль. Это премьера (первый раз).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.