Ребята, а где играют актеры? Правильно, на сцене (показывает иллюстрации).
А кто из вас знает, что в театре делает гример? (Ответы детей).
Сегодня вы попробуете себя в некоторых театральных профессиях. В нашем детском саду мы откроем три театральные мастерские.
В первой – будут трудиться художники-оформители. Они займутся изготовлением афиш.
Во второй – будут работать драматурги. Они придумают какую-нибудь историю-пьесу.
В третьей – будут работать гримеры. (Под руководством педагога гримеры из обычной девочки делают принцессу).
(Дети работают в течение 10 минут).
Затем дети рассматривают афишу, слушают историю, исполняют танец-импровизацию «В некотором царстве - бал».
Педагог благодарит детей за старание и прощается.
Конспект развлечения «Конкурс чтецов» (подготовительная группа)
Цель: создавать условия для реализации творческих способностей детей
Задачи:
О: формирование навыков декламирования
Р: активизировать речевую деятельность, развивать память
В: воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, будить фантазию.
Практическая направленность:
1) желание выступать перед родителями;
2) желание в будущем стать артистами;
3) создавать условия для развития творческих способностей;
детей средствами театрального искусства.
Форма : развлечение
Предшествующая работа:
1) Разучивание а) ритмическая гимнастика б) песня « Шире круг »
в) Стихи - диалоги г) стихотворения
2) Игры «Отгадай, что я ем», «Отгадай, где я?»
3) Этюды на развитие воображения , на выражение основных эмоций , на воспроизведение отдельных черт характера .
(Дети сидят по обеим сторонам зала).
Ведущая: Здравствуйте, дети, дорогие гости! В каждом доме дети - радость. Малышу напевают колыбельные песенки, рассказывают стишки - прибаутки. Мама, бабушка, старшие сестры. Мама слышит его первые слова, первые выученные потешки. И вот наши дети выросли и выступают в серьезном конкурсе .
Итак, сегодня у нас конкурс чтецов. Как и в любом серьезном конкурсе, у нас в группе прошел отборочный тур. И вот сейчас я представляю вам финалистов конкурса чтецов:
(ведущий называет фамилию и имя конкурсантов).
В: Для того, чтобы оценить выступления конкурсантов, давайте выберем жюри.
(выбирается жюри : заведующая д/с , педагог, мама).
В: Ну, вот. Все у нас готово. Давайте все сядем поудобнее, улыбнемся и пожелаем всем удачи в конкурсе аплодисментами.
Входит Незнайка (он задумчиво ходит, сочиняет на ходу стихи) .
В: Незнайка , что ты делаешь ?
Н: Я узнал, что здесь будет конкурс, я тоже хочу участвовать.
В: А ты стихотворение выучил?
Н: Да, конечно, конечно.
В: Ну, начинай.
Н: «Я - поэт, зовусь Незнайка, от меня вам балалайка»
(дети смеются).
В: Незнайка, ты, конечно, рассказывал громко. Ребята, а вам понравилось выступление Незнайки?
(дети - «Нет!»).
Что же нам с тобой делать?
Дети: Пусть останется с нами и поучится стихи выразительно читать
(В : предлагает Незнайке остаться).
В: Приглашает по очереди первых 2х конкурсантов.
Выходит царевна Несмеяна (плачет).
В: О чем ты, девица, плачешь?
Ц.Н: Не скажу!
В: А почему не скажешь?
Ц.Н: А я с незнакомыми не разговариваю.
В: Давай познакомимся . Меня зовут......
Ц.Н. А меня Несмеяна.
В: Вот и познакомились. А почему ты плачешь?
Ц.Н: Со мной никто дружить не хочет.
В: Я с тобой хочу дружить.
Ц.Н: Нет, вы не хотите, вы просто так это говорите.
В: Нет, хочу! Не плачь! Хочешь, я тебя развеселю?
Ц.Н: Меня никто не сможет развеселить.
В: Дети , как же нам быть? Как развеселить?
(Дети предлагают рассказать царевне что-нибудь смешное).
Дети читают стихи-диалоги.
1) « Яма».
Ц.Н: ( плачет) Все равно не развеселили , мальчика жалко ...
2) «Черный кот».
3) «Пряник».
Ц.Н: (смеется) Спасибо, что меня развеселили. Я больше никогда не буду плакать, а буду только смеяться.
В: Ребята, покажите, какая мимика была у Царевны Несмеяны, когда мы ее увидели в первый раз?
(этюд на выражение грусти, мимика: поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголкигуб).
В: А какая Царевна Несмеяна сейчас?
(этюд на выражение радости, мимика: приподнятые брови, улыбка).
В: Наш конкурс продолжается (выступают следующие 2 участника).
В: Дорогие гости! Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это каждый должен знать:
Надо всем ... Подольше спать.
В: Дети, правильно медвежонок сказал?
Дети: Нет!
Мальчик: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми, чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем.
В: Ребята, вы не хотите показать гостям зарядку?
Ритмическая гимнастика. (Песня В. Шаинского «Чунга-Чанга»).
В: Хорошо отдохнули. Вернемся к нашему конкурсу.
(выступают еще 2 участника).
В: Дорогие гости! Вы умеете загадки отгадывать? Ребята, а вы умеете загадки загадывать? Загадки - пантомимы (на движения и позы). «Отгадайте, что я ем?»
1) конфета
2) лимон
3) яблоко
4) банан
5) семечки
В: Конкурс продолжается.
(выступают последние участники).
В: Выступали все участники нашего конкурса. Жюри нужно время, чтобы подвести итоги. Пока они этим занимаются, давайте поиграем. Игра на развитие жестов, мимики, живых образов. Игра-импровизация «Отгадайте, где мы?»
(девочки загадывают мальчикам и наоборот).
1) в лесу
2) в больнице
3) в бассейне
4) в магазине
5) на празднике
В: Представляет слово жюри. Награждение победителей.
Незнайка и Несмеяна:
Ц.Н: Как мне нравится у вас!
Н: Как здесь здорово и интересно!
Ц.Н: Нам тоже хочется вас порадовать.
Н: Можно, мы вам песню споем.
В: Очень даже здорово. Ребята, может мы подпоем?
Исполняется песня «Шире круг».
В: Дети, давайте попрощаемся с гостями и пригласим их на другой праздник .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.