Министерство путей сообщения
российской федерации
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра “Электроснабжение железных дорог”
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе
по дисциплине:
“Сооружение, монтаж и ремонт устройств электроснабжения”
на тему:
“Сооружение и монтаж контактной сети на станции участка постоянного тока 3 кВ”
Выполнил студент группы ЭС-504
Руководитель проекта
Санкт-Петербург
1999
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1.1. Основные исходные данные для проектирования
1.2. Дополнительные исходные данные для проектирования
2. СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО СООРУЖЕНИЮ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
2.1. Определение объема строительных работ
2.2. Выбор комплекта машин и механизмов. Основные соображения по производству работ
2.3. Расчет продолжительности работ и потребности в «окнах»
2.4. Составление плана-графика производства строительных работ
3. МОНТАЖ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
3.1. Определение объема монтажных работ
3.2. Выбор метода монтажа контактной подвески
3.3. Определение продолжительности работ и потребности в "окнах"
3.4. Составление плана-графика монтажа контактной сети
4. МОНТАЖ ТРЕУГОЛЬНЫХ ПОДВЕСОВ НА РИГЕЛЯХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3
4
4
4
5
5
6
7
10
12
12
14
15
17
19
20
21
ВВЕДЕНИЕ
Все работы по сооружению устройств электроснабжения ведутся соответствующими организациями на основе генерального договора, который заключается между заказчиком и генеральным подрядчиком. Роль заказчика выполняет управление дороги. В качестве генерального подрядчика выступает территориальная строительная компания. Монтажные работы выполняет подразделение АО Трансэлектромонтаж.
Работы по электрификации железнодорожных путей производятся в соответствии с проектко-сметной и технической документацией, включай проекты организации строительства, которые при сооружении контактной сети станции предусматривают работы с пути и поля в местах, где это возможно по местным условиям.
Для выполнения с пути на перегонах н станциях таких строительных и монтажных работ, при которые невозможно отправлять и принимать поезда со смежных перегонов на станцию (работа в горловинам станций, установка жестких поперечин, перекрывающих главные пути и т.д.), предусматривает перерывы в движении поездов «окна»,, продолжительностью на двухпутных участках не менее 2 часа по каждому пути раздельно в течение рабочего дня со смещением во времени, а на однопутном 2,5 часа.
Установка опор с пути производится комплексно-механизированным поездом, в состав которого входят: буровая машина, котлованокопатель, агрегат АВСЭ и установочный поезд. Установка опор ''с поля'' производится: комплексно-механизированной бригадой, которая оснащена котлованокопателем МКТС-2, краном на гусеничной ходу или автокраном, двумя тракторами, трейлерами, бульдозером и автомашиной.
Монтаж ведут бригады электролинейщиков численностью 5-7 человек, оснащенные автомотрисами или дрезинами, съемными вышками, машиной со складной стрелой МЩДС-2, лестницей и другими инструментами.
До начала работ в «окнах», промежутках между ними и после окончания "окон», бригады выполняют работы не связанные с занятием перегона.
В процессе, производства работ между монтажными бригадами и дежурными по станции поддерживается радиосвязь. Для этого каждая бригада оснащена радиостанцией.
В курсовом проекте составлены фрагменты планов-графиков производства монтажных и строительных работ. Определено количество дней, необходимое для производства работ и потребности в рабочей силе.
В расчете, приняты следующие допущения:
- средние климатические условия;
- характер грунтов и прочие геодезические условия не вызывают трудностей по производству работ;
- при определении числа поездок для доставки оборудования расстояние до комплектовочной базы принято L=20 км, скорость доставки V==20 км/ч;
- движение поездов производится по графику, в котором предусматривается "окно" 2.5 часа с 13-15.30
Основные исходные данные для курсовой работы приведены в табл.1.1.
Таблица 1.1
Основные исходные данные для проектирования
№ п/п |
Наименование |
Единицы измерения |
Всего |
Количество шт. |
|
с пути |
с поля |
||||
1 |
Фундаменты |
шт. |
18 |
14 |
4 |
2 |
Опоры |
шт. |
96 |
51 |
45 |
3 |
Анкерные оттяжки: а) одиночные |
шт. |
|||
10 |
0 |
10 |
|||
б) двойные |
шт. |
12 |
0 |
12 |
|
4 |
Анкеры |
шт. |
22 |
15 |
7 |
5 |
Жесткие поперечины |
шт. |
28 |
28 |
0 |
6 |
Консоли |
шт. |
31 |
0 |
31 |
7 |
Заземления опор контактной сети: а) одиночное |
шт. |
|||
48 |
0 |
48 |
|||
б) двойное |
шт. |
43 |
0 |
43 |
|
8 |
Анкеровки контактной подвески: а) жесткие |
шт. |
|||
2 |
0 |
2 |
|||
б) полукомпенсированные |
шт. |
10 |
0 |
10 |
|
9 |
Треугольные подвесы |
шт. |
84 |
84 |
0 |
10 |
Длина электрифицированных путей |
м |
3861 |
0 |
0 |
11 |
Рессорный опорный узел |
шт. |
44 |
44 |
0 |
12 |
Фиксирующий трос |
м. |
540 |
540 |
0 |
13 |
Поперечные соединители |
шт. |
0 |
0 |
0 |
14 |
Фиксаторы |
шт. |
31 |
31 |
0 |
15 |
Сопряжения |
шт. |
3 |
3 |
0 |
16 |
Разрядники |
шт. |
12 |
0 |
12 |
17 |
Разъединители |
шт. |
10 |
0 |
10 |
18 |
Воздушные стрелки |
шт. |
5 |
5 |
0 |
19 |
Секционные изоляторы |
шт. |
1 |
1 |
0 |
Подъезд к месту установки опор со стороны поля есть только с той стороны станции, где расположено пассажирское здание и тяговая подстанция.
Ограничений для механических разработок котлованов нет.
Продолжительность окон 2,5 часа с 1300 до 1530.
Работу по рытью котлованов и установки в них опор, фундаментов и анкеров следует производить в одну рабочую смену.
Строительные работы по контактной сети на станции выполняет одно из строительных управлений строительно-территориального треста, при условии, что данный трест является генподрядчиком. Строительное управление базируется на станции, на которой производятся работы. Работы с пути осуществляют строительно-монажные поезда (СМП), находящиеся в подчинении треста.
Объем строительных работ на станции приведен в табл.2.1.
Таблица 2.1
Объем строительных работ на станции
№ п/п |
Наименование работ |
Единицы |
Колич. при способе произв. работ |
||
измерения |
с “пути” |
с “поля” |
без прим. техники |
||
1 |
Разметка мест установки фундаментов, анкеров и опор |
шт. |
0 |
0 |
118 |
2 |
Разработка котлованов |
шт. |
36 |
53 |
0 |
3 |
Установка фундаментов |
шт. |
14 |
4 |
0 |
4 |
Установка опор в фундаменты |
шт. |
14 |
4 |
0 |
5 |
Установка анкеров |
шт. |
15 |
7 |
0 |
6 |
Установка опор в котлованы |
шт. |
36 |
32 |
0 |
7 |
Закрепление опор в фундаментах |
шт. |
0 |
0 |
28 |
8 |
Установка жестких поперечин |
шт. |
28 |
0 |
0 |
9 |
Установка анкерных оттяжек: -одинарных |
шт. |
0 |
0 |
10 |
-двойных |
шт. |
0 |
0 |
12 |
|
10 |
Нанесение на опоры номеров |
шт. |
0 |
0 |
96 |
Выбор комплекта машин и механизмов представлен в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Комплект машин и механизмов для производства работ
№ п/п |
Наименование и способ производства работ |
Машины и механизмы |
1 |
Разработка котлованов под опоры с “пути” |
Котлованокопатель ВК-2; Буровая машина БКМ-650 |
2 |
Установка фундаментов, анкеров, с “пути” |
АВСЭ-М, МЭС-1 |
3 |
Установка опор с “пути” |
Установочный поезд |
4 |
Установка жестких поперечин с “пути” |
Кран на железнодорожном ходу МК –15 |
5 |
Разработка котлованов под опоры, фундаменты и анкеры с “поля” |
Котлованокопатель МКТС-2М |
6 |
Установка опор, фундаментов и анкеров с “поля” |
Кран КТЭ-58, трайлеры, тракторы ДТ-54, бульдозер, автокран К-51, автомобили |
Перед рытьем котлованов производится разметка на местности. По оси каждого котлована забивают колышки, напротив них на шейке рельса делаются отметки. Первоначально работы ведутся между опорами. После установки опор и фундаментов производится засыпка. Засыпка котлованов производится послойно 20¸30 см, каждый слой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.