уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава . При переменном токе не менее 21000 В.
В;
В.
В;
В.
В обоих случаях уровень напряжения удовлетворяет условию.
7.2. Проверка сечения контактной подвески по нагреву
Проверка произведена по условию:
, (34)
где IДОП – допустимый ток на контактную подвеску;
IФ,Э – наибольший из среднеквадратичных токов фидеров.
Для подвески ПБСМ-95+НЛОлф-100 IДОП=940 А, для подвески
ПБСМ-95+МФ-100 IДОП =1420 А.
Для первого варианта
;
Для второго варианта
.
В обоих случаях подвески по нагреву прошли.
8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ И ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ЭКОНОМИЧНОГО
По каждому варианту определяются приведенные годовые затраты
Эпрi = Сi + Ен × Кi, где Сi - годовые эксплуатационные расходы по варианту;
Кi - капитальные вложения по варианту;
Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, принимаемый для устройств электроснабжения равным 0,25
При расчете капиталовложений и эксплуатационных расходов учитываются только составляющие, меняющиеся по вариантам.
Учитывается, что цены на объекты капитальных затрат с годами меняются, поэтому при пользовании справочными данными необходимо привести цены к году, в котором проводится расчет.
К = Ктп + Ккс + Квл + Квсп + Кпп + Кж, где Ктп - стоимость всех тяговых подстанций, принимается по /1, табл. 1.5/;
Квл - стоимость присоединений тяговых подстанций к высоковольтным линиям электропередачи, длина таких присоединений принимается равной 0,2 - 2,0 км,а стоимость одного километра по /1, табл. 1.5/;
Квсп - стоимость вспомогательных устройств /1, табл. 1.6/;
Кпп - стоимость подъездных путей ко всем тяговым подстанциям, длину подъездных путей к каждой подстанции можно принять равной 0.6 – 1.8 км, а стоимость в ценах 1984 г. - 100-120 тыс. руб. за 1 км;
Кж - стоимость жилья, при каждой тяговой подстанции должно быть предусмотрено строительство жилья, стоимость которого в ценах 1984 г. следует принять равной 5.0 млн. руб. на одну подстанцию.
Для первого варианта
Ккс = 2∙55∙2∙14∙45 = 138800 тыс.руб.
Ктп = (690∙2+600∙1)∙ 45 = 89100тыс.руб.
Квл = 12∙6∙45 = 2880 тыс.руб.
Квсп = 16∙2∙45 = 1440тыс.руб.
Кпп =100∙3∙45= 13500тыс.руб.
Кж = 416∙3∙45 = 56160 тыс.руб.
К1 = 138800 + 89100 + 2880 + 1440 + 13500 + 56160 = 301880 тыс.руб.
Для второго варианта
Ккс = 2∙45∙3∙14∙45=170100 тыс.руб.
Ктп = (690∙2+600∙2)∙ 45 = 116100 тыс.руб.
Квл = 12∙6∙45= 2880 тыс.руб.
Квсп = 16∙3∙45=2160 тыс.руб.
Кпп =100∙5∙45 = 22500 тыс.руб.
Кж = 416∙5∙40 = 83200 тыс.руб.
К2 = 170100 + 116100 + 2880 + 2160 + 22500 + 83200 = 396960 тыс.руб.
С = Стп + å ( ai × Кi ) + DWтп × Ц + DWтс × Ц, где Стп - суммарные расходы на эксплуатацию тяговых подстанций, принимаемые равными по данным 1998 г. 210 тыс. руб. на одну подстанцию;
å ( ai × Кi ) - сумма амортизационных отчислений, приведенных в /1, табл. 1.5/, для подъездных путей принять aпп = 5.5 %;
DWтп - потери энергии на тяговых подстанциях, равные потерям энергии на одной подстанции, умноженные на число подстанций;
DWтс - потери энергии в тяговой сети;
Ц - стоимость 1 кВт×ч электрической энергии, 0,7 руб.
Потери энергии в тяговой сети определяются через потери мощности на одной межподстанционной зоне DРтс, число таких зон nзон и время работы контактной сети, т. е. DWтс=DРтс×nзон ×8760.
Для первого варианта
å( ai × Кi ) = 0,046∙138800 + 0,055∙89100 + 0,028∙2880 + 0,055∙1440 + 0,055∙13500 + + 0,02∙56160 = 13310,84тыс. руб.
DWтп × Ц =4811161∙3∙0,68= 9814 тыс.руб.
Эпр = 29,086 + 0,25∙301 = 104,2 млн.руб.
Для второго варианта
å( ai × Кi ) = 0,046∙170100 + 0,055∙116100 + 0,028∙2880 + 0,055∙2160 + 0,055∙22500 + + 0,02∙83200 = 16073,5
DWтп × Ц =6605766∙4∙0,68= 17967,5тыс.руб.
Эпр = 38,200 + 0,25∙397,28 = 137,75 млн.руб.
Таблица 9
Результаты вычислений
1 вариант |
2 вариант |
|
К млн.руб. |
301,880 |
396,96 |
С млн.руб. |
29,086 |
38,200 |
Эпр млн.руб. |
104,2 |
137,74 |
9. СХЕМА ВНЕШНЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Для наиболее экономичного варианта в соответствии с /2,8/ разрабатывается принципиальная схема присоединения тяговых подстанций к линиям внешнего электроснабжения. Для этого необходимо оговорить тип линии, питающее напряжение и вычертить схему, на которой подробно показать присоединение по одной подстанции каждого типа (опорная, транзитная, отпаечная), а остальные подстанции показываются в виде прямоугольника с отражением только мест установки высоковольтных выключателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте производилось ознакомление с методикой расчета систем электроснабжения участков железных дорог, электрифицируемых на переменном токе.
В учебном курсовом проекте нет возможности решить все вопросы проектирования системы электроснабжения, поэтому в нем:
· производился предварительный выбор расстояния между тяговыми подстанциями и сечения контактной сети для двух вариантов
Марка и площадь сечения проводов |
Расстояние между подстанциями |
ПБСМ-95+НЛОлф-100 |
55 |
ПБСМ-95+МФ-100 |
45 |
· рассчитывались основные электрические величины: токи поездов, подстанций, падения напряжения до поезда и потери мощности в контактной сети.
· определялась мощность и выбиран тип основного оборудования тяговых подстанций;
Понизительный трансформатор ТДНЭ-40000/220-70У1
· проверка обоих вариантов удовлетворяет по граничным условиям;
· производено технико-экономическое сравнение вариантов;
1 вариант |
2 вариант |
|
Эпр млн.руб. |
104,2 |
137,74 |
По экономическим показателям первый вариант оказался наиболее приемлемым. Для этого варианта составлена схема внешнего электроснабжения. По всем критериям схема имеет хорошие показатели и запас для дальнейшего расширения схемы электроснабжения.
1. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т.1/ Под ред. К. Г. Марквардта - М.: Транспорт, 1980. - 392 с.
2. Правила устройства системы тягового электроснабжения железных дорог Российской Федерации (ЦЭ-462). - М.: Полиграфресурсы, 1997. - 78 с.
3. Строительные нормы и правила (СНиП 32-01-95). Железные дороги колеи 1520 мм Российской Федерации. - М.: Минтрасстрой РФ, 1995. - 21 с.
4. Строительно-технические нормы Министерство путей сообщения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.