1. РАСЧЕТ УДЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ И ВЫБОР ВАРИАНТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ.
Все расчеты производятся по исходным данным, приведенным в задании к курсовому проекту.
1.1. Количество перевозимых грузов на расчетный год эксплуатации
Количество перевозимых грузов на расчетный год эксплуатации, млн. т, определяется по формуле:
, (1)
где t – год эксплуатации, на который рассчитывается количество перевозимых грузов;
Pз – заданное количество перевозимых грузов;
p – прирост количества перевозимых грузов в год.
Подставив численные значения, вычислим количества перевозимых грузов на 5-й и 10-й годы эксплуатации:
млн.т ,
млн.т ,
1.2. Энергия потребляемая поездом.
Энергия, потребляемая поездом, Вт∙ч, определяется по кривым потребляемого тока:
, (2)
где 1,15 – коэффициент, учитывающий потери электроэнергии при пуске и торможении электровоза;
UЭ- напряжение на токоприемнике электровоза, принимаемое равным 25000В для переменного тока;
Ii- среднее значение тока на участке кривой потребляемого тока;
k- количество участков, на которое разбита кривая тока;
- коэффициент полезного действия электровоза, принимаемый равным 0,85 для электровозов переменного тока;
- коэффициент полезного действия системы электроснабжения, принимаемый равным 0,96 для системы переменного тока;
- заданная техническая скорость движения поезда;
- коэффициент мощности электровоза равен 0,8.
- отношение, показывающее соотношение между потребляемой энергией поездом заданной массы и поездом массы , для которого задана кривая потребляемого тока;
Отношение
;
вычисляется, если кривая потребляемого тока задана для поезда массой , а не .
Подставим численные значения в формулу (2) и найдем энергию, потребляемая поездом для четного и нечетного направлений:
1.3. Удельный расход электроэнергии.
Удельный расход электроэнергии, , определяются по формуле:
, (3)
где S –длины участка, на котором задана кривая потребляемого тока, км;
G – масса локомотива, т.
Подставим численные значения в формулу (3)
;
.
1.4. Удельная мощность на десятый год эксплуатации
Удельная мощность на десятый год эксплуатации, кВт/км, определяется при условии, что количества перевозимых грузов в четном и нечетном направлениях равны .
, (4)
где 1,1 – коэффициент, учитывающий дополнительные потери энергии на маневры в зимних условиях работы;
- коэффициент тары;
8760 – число часов в году.
Подставим численные значения в формулу (4):
кВт/км.
1.5. Расстояние между тяговыми подстанциями и сечения контактной подвески.
Расстояние между тяговыми подстанциями определено в зависимости от Pср по номограммам (5).
Результат выбора приведён в табл. 1.
Таблица 1.
Вариант |
Расстояние между ТП, км |
Марка и площадь сечения проводов |
Тип рельса |
Удельное сопротивление тяговой сети Ом/км |
1 |
90 |
ПБСМ-95+МФ-100 |
Р65 |
Характеристика подвески контактной сети.
Таблица 2.
Марка и площадь сечения проводов |
Допустимый длительный ток, А, при системепеременного тока |
ПБСМ-95+МФ-100 |
820 |
1.6. Удельное сопротивление тяговой сети.
Удельное сопротивление тяговой сети, для переменного тока выбрано из таблицы в методических указаниях.
Таблица 3.
Марка и площадь сечения проводов подвески |
Сопротивление тяговой сети одного пути двухпутного участка для рельса Р-65 |
||
ПБСМ-95+МФ-100 |
0,175 |
0,407 |
1.7. Расположение тяговых подстанций для выбранного варианта.
Размещение тяговых подстанций
Двойная ВЛ 110 кВ.
Опорная Транзитная Опорная
Рис.1
2. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ЕГО
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА.
Количество перевозимых грузов в сутки с учетом коэффициентов неравномерности на пятый год эксплуатации определено по формуле:
, (8)
где Р5 – количество перевозимых грузов на пятый год эксплуатации, т; км, кс – заданные коэффициенты неравномерности количества;
перевозимых грузов соответственно по месяцам и суткам;
12 – число месяцев в году;
30 – число дней в месяце.
Подставив численные значения, получим:
Р5с= т.
Количество пар поездов в сутки на пятый год эксплуатации определено по формуле:
, (9)
где величины α и Qз взято из задания к курсовому проекту.
Подставив численные значения, получим:
N5с= пар поездов.
Время хода измеряется в мин. и определено по формуле:
, (10)
где L - расстояние между тяговыми подстанциями.
Подставив численные значения, получим:
tп=
График движения поездов построен на период, равный 12 часам, для числа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.